В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1
Образование воспитателей Стаж работы воспитателей
Рис.1. Факторы определяющие состоянии физического воспитания детей дошкольного возраста.
Среди респондентов имели среднее специальное образование – 51,6%, незаконченное высшее – 25,6%, высшее – 22,8%.
Воспитатели со стажем от 6 до 10 лет – 36,7%, свыше 20 лет – 2,8%.
Для проведения работы по физической культуре в большинстве дошкольных учреждений имелись удовлетворительные условия – 57,4%, отличные лишь в – 3,4%, не располагали ими для проведения физкультурно-спортивной работы – 17,8%.
На вопрос. "Какой форме двигательной активности детей отдаются предпочтение?" воспитатели ответили: утренней гимнастике – 33,6%, прогулкам – 38,4%, играм на воздухе – 25,6%, купанию – 3,2%.
Наиболее часто использовалась игровая форма – 48,1% и повторение пройденного материала – 51.9%.
Определен возрастной и качественный состав родителей, где 34,8% родители в возрасте до 20 лет, 35,8% от 20-25 лет, 18,6% - 26-30 лет и 10,8%-старше 30 лет.
При этом 8,8% имели неполное среднее образование, 26,6% - среднее, 24,8% - среднее специальное, 11,6% - незаконченное высшее и 28,2% - высшее образование. Выявлено, что в 74,6% семей имели от 1 до 2 детей, в 20,2% семьях до 3 детей и в 5,2% более 4 детей. Качественный состав по половому признаку составил – 51,2% - мальчики и 48,8% - девочки.
На вопрос, часто ли болеют дети, - 64,8% родителей указали, что редко, 14,8% - часто, 5,6% довольно часто и лишь 12,6% указали, что не болеют.
По мнению 35,2% родителей занятия с физкультурно-оздоровительной направленностью проводятся периодически, в 10%- регулярно не проводятся, 14,8% пожаловались на их отсутствие.
На регулярность организованных занятий указали 30,2%, более 40% -на их отсутствие.
Анализ опроса респондентов показал, что среди воспитателей только 22,8% имеют высшее образование, 57,4% образовательных учреждений имеют удовлетворительные условия, ограничен арсенал двигательной активности детей. Хотя 100% респондентов выделяли необходимость проведения занятий по физической культуре.
Полезная информация:
Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...
Особенности формирования письменной речи у детей с
нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...
Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...