Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания.
Основные преимущества использования учебных видеофильмов:
- приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе;
- комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поиско-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;
- формирование различных способов поиска и обработки информации;
- овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целей;
- развитие коммуникативных умений учащихся.
Была проведена апробация разработанного материала в МОУ «Средняя школа №21 г. Калуги». Основной целью было подтверждение гипотезы исследования о том, что использование учебных фильмов будет способствовать формированию у учащихся более качественных знаний по географии.
В двух девятых классах 10 «А» и 10 «Б» были проведены уроки по теме «Население мира». В контрольном классе 10 «А» уроки проводились по разработанному нами плану.
Полученные результаты (оценки учащихся) сравнивались с результатами в контрольном классе. Результаты сведены в таблицу (табл.4).
«Население мира» | |||
«3» |
«4» |
«5» | |
КОНТРОЛЬ |
19,1% |
38,5% |
42,4% |
ОПЫТ |
11,1% |
27,1% |
61,8% |
Троек стало значительно меньше 11,1%, по сравнению с контрольными результатами 19,1%. Учащиеся стали внимательнее при работе на уроке, а, значит, уменьшилось количество ошибок, а оценки улучшились, хоть и незначительно.
Количество четверок уменьшилось с 38,5% до 27,1% в экспериментальном классе.
Видно, что количество пятерок в опытном классе увеличилось до 68,1%.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что использование учебных видеофильмов способствует формированию у учащихся более качественных знаний по географии.
В соответствии с поставленными целью и задачами выпускной работы можно сделать следующие выводы:
1. Осуществлен информационный поиск, всесторонний и поэлементный анализ литературы по предмету исследования. Показано, что вопросы разработки и использования интерактивных таблиц освещены недостаточно.
2. Рассмотрены структура и содержание интерактивных таблиц в электронных изданиях по химии. В большинстве из них используются не интерактивные таблицы, не имеющие преимуществ перед таблицами на печатной основе. В ряде имеющихся интерактивных таблиц дополнительные сведения не систематизированы.
3. Разработана структура и содержание интерактивной таблицы «Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде».
4. Предложена методика включения интерактивной периодической таблицы и таблицы растворимости в процесс обучения.
4. Проведена апробация разработанных методических материалов в МОУ «Средняя школа № 23 г. Калуги», которая показала справедливость выдвинутой гипотезы, что реализация деятельностного подхода путем использования интерактивных таблиц будет способствовать формированию у учащихся более качественных знаний по химии.
Полезная информация:
Основные положения организации свободного времени
Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями. Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целям ...
Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...