Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Технология проведения деловой игры на уроках информатики

Страница 7

Ключевое слово лавлейс.

Ада Лавлейс (1815-1852) - первая программистка, которая составила программу для машины Ч. Беббиджа. Леди Лавлейс была единственной дочерью великого английского поэта Дж. Байрона.

Критерии оценки:

7 правильных ответов - "10"; 6 правильных ответов - "9"; 5 правильных ответов - "8"; меньше 4 правильных ответов - "3".

Подготовка обложки журнала

Ответив на вопросы теста, учащиеся садятся за компьютеры (всей подгруппой) и создают обложку для своего журнала. Работы потом распечатываются.

Подведение итогов

Распечатанные задания оцениваются. Участники команды получают оценку за выполнение своей части работы.

Выбирается лучший редактор, дизайнер, художник-оформитель.

Учитель указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит ребят за хорошо выполненную работу.

Деловая игра

"Изучение декоративно-прикладного искусства Беларуси с использованием инструментов панели рисования в Word "

9-й класс

Тип урока: деловая игра

Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по использованию панели рисования Word; развитие интереса к ДПИ (декоративно прикладное искусство) через предмет "Информатики", развивать творческое мышление и фантазию; воспитывать интерес к знаниям о национальной культуре.

Оборудование:

компьютеры;

2 принтера;

образцы выполнения заданий;

бумага для распечатки заданий.

Актуализация знаний и мотивация для достижения цели

Учитель. Вы научились пользоваться инструментами панели рисования в Wordе.

Сегодня используя возможности панели рисования необходимо выполнить задания самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.

Предположим, что музей ДПИ собирает вышитые вещи наших бабушек, прабабушек. Все кто может помочь музею необходимо разработать копии орнаментов на "рушнiках" и белорусской одежде.

Для участников предлагается (практическое) задание:

разработать копии орнамента на одежде, на "рушнiках"

Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек). Первая команда разрабатывает копии орнамента на одежде, вторая разрабатывает копии орнамента на "рушнiках".

Каждый участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.

1 - этап

Вступительная часть. (Исторический экскурс по ДПИ)

Экскурсовод 1 (один участник из команды) готовит беседу "С чего началась белорусская мода? ” В наше время мода универсальна, вездесуща и в некоторой степени однообразна, хотя в каждой стране одежда имеет свои исторические особенности. И именно национальные традиции того или иного народа придают моде шарм и неповторимое очарование. Так рождаются маленькое французское черное платье и шотландская юбка, индейское пончо и индийское сари, английский костюм и китайское кимоно, русский платок и белорусский льняной пояс.

Но при этом мы, белорусы, очень мало знаем о своем национальном костюме и его традициях. А ведь отчасти именно одежде обязаны мы своему имени - белорусы, хотя не все знают, что вплоть до середины XIX века белый цвет являлся главным признаком национальной одежды, что отмечали многие путешественники и ученые. Например, этнограф П.В. Шейн вспоминал о своей поездке в Беларусь:". где соберется люд, там стоит сплошная белая стена".

Давайте же заглянем в прошлое, полистаем страницы истории до начала второго тысячелетия. Именно в это время происходит рождение белорусов как нации, формируются черты и особенности национального характера, традиции и обычаи складываются в стройную и определенную систему. Все это нашло отражение и в нашей национальной одежде.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Понимание различными психологическими школами понятия «адаптация»
Мир, в котором мы живем, постоянно меняется. Меняются социальные роли, которые человеку ради успеха и лучшего уровня жизни приходиться осваивать, меняется наше благосостояние, положение в обществе, отношение к личности и т. д. В связи с этим возникает вопрос о том, как приспосабливаться к постоянны ...

Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...

Наглядные средства обучения
Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru