Деловая игра - конспекты уроков
Деловая игра
"Юный дизайнер"
7-й класс
Тип урока: данный урок - это итоговое занятие по теме "Paint графический редактор". На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из дизайнерских отделов издательства. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере.
Цели урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; развитие интереса к предмету "Информатика".
Оборудование:
компьютеры;
2 принтера;
жетоны с номерами (2 комплекта с номерами от 1 до 5);
карточки с заданиями в 2 экземплярах;
образцы выполнения заданий в 2 экземплярах;
тест (распечатки);
ответы к тесту и критерии его оценки;
бумага для распечатки заданий.
Актуализация знаний и мотивация для достижения цели
Учитель. До сих пор вы работали с обучающими упражнениями, содержащими инструкции по выполнению задания. Вы учились создавать простые графические изображения, сохранять и загружать графические изображения, редактировать, проделывать операции над фрагментами изображений, использовать текст в графике. Вы изучили назначения основных областей графического редактора, научились пользоваться всеми инструментами.
Сегодня аналогичные задания необходимо выполнить самостоятельно, без каких-либо инструкций. В нашей сегодняшней работе мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры.
Предположим, что некоторое издательство, выпускает новый журнал. Сотрудникам необходимо сделать дизайнерский проект, т.е. разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу, с помощью графического редактора Paint.
Для работы в издательстве необходимо набрать штат, состоящий из редакторов, дизайнеров, художников-оформителей. Объявлен конкурс на перечисленные вакантные должности. Для кандидатов предлагается задание:
разработать обложку журнала, визитку, открытку, приглашение, рекламу (дается название журнала, готовый логотип).
Поскольку желающих принять участие в конкурсе очень много, он будет проводиться в виде эстафеты. Желающие разбиваются на 2 команды (по 5 человек), и в каждой группе (ребята выбирают жетоны с номерами) участник, получив свое задание, начинает его выполнить. Итак, работу начинают участники все вместе.
Эстафета
Эстафета начинается по сигналу учителя. На все задания эстафеты дается ориентировочно 25 мин. Учитель следит за работой участников эстафеты.
Для каждого этапа эстафеты учителю следует подготовить образец результата работы на данном этапе.
Образцы карточек с заданиями для эстафеты.
Карточка 1.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте визитку (даны образцы визиток, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем визитка. bmp.
Карточка 2.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте открытку (даны образцы открыток, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем открытка. bmp.
Карточка 3.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
2. Включите графический редактор Paint. Вставьте копируемый логотип.
3. На основе готового логотипа разработайте приглашение (даны образцы приглашений, размеры их, критерии выполнения).
4. Сохраните файл под именем приглашение. bmp.
Карточка 4.
1. Загрузите файл Заготовка. bmp с диска D:. Скопируйте логотип.
Полезная информация:
Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...
Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...
Влияние различных факторов на проявление силы мышц
Сила сокращения мышц зависит от многих причин, в частности от анатомического (морфологического) строения мышц. Так, мышцы, перистого строения, проигрывая в величине укорочения, выигрывают у веретенообразных мышц или у мышц с параллельными продольной оси волокнами в силе сокращения, потому что у них ...