Деловая игра как форма организации урока информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики

Очевидно, что обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились, получать новые знания и учителю не приходилось заставлять их усваивать учебный материал. Информатика, с одной стороны, находится, в более выгодном положении, нежели другие школьные предметы, так как в силу повсеместного использования информационных и коммуникационных технологий, бурного развития компьютерной техники интерес к данному предмету у школьников достаточно высок; использование на уроках компьютера само по себе уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных, а впоследствии профессиональных. Кроме того, на уроках информатики ребята не только приобретают пользовательские навыки работы на персональном компьютере, но и изучают теорию, которая не всегда проста. А там, где начинаются трудности, происходит снижение интереса к предмету.

Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. В настоящее время все большее распространение в образовании получает имитационное игровое моделирование. При этом обучаемые, как правило, исполняют какую-либо роль, решая профессиональную задачу в игровой постановке, соответствующей реальной деятельности в имитируемой ситуации.

Подобная организация обучения отличается высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждает школьников быть активными, стимулирует мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивает запоминание главного на уроках, пробуждает интерес к изучаемому предмету и вырабатывает потребность самостоятельного приобретения знаний.

Нетрадиционные формы занятий позволяют ребятам научиться принимать решения в различных условиях и нестандартных ситуациях, приобрести навыки принятия решений в условиях неопределенности (моделирование ситуации), освоить сложные фундаментальные понятия.

В последние годы компьютерные деловые игры как одна из эффективных форм активного обучения, отличающаяся особой наглядностью и динамичностью, находят все более широкое применение в образовании.

Цель - изучить возможность внедрения деловых игр в учебный процесс на уроках информатики.

Объект - учебный процесс по информатике.

Предмет - деловая игра как средство повышения качества знаний по информатике.

Задачи:

Проанализировать литературу по проблеме исследования:

рассмотреть особенности уроков информатики;

определить отличительные черты деловой игры.

Рассмотреть технологию проведения деловой игры на уроках информатики:

описать требования к организации и проведению деловой игры на уроках;

указать особенности проверки и оценивания результатов выполнения заданий в ходе деловой игры по информатике.

Гипотеза - использование деловой игры на уроках информатики будет способствовать развитию у учащихся интереса к поисковой активности.

деловая игра информатика урок

Полезная информация:

Особенности формирования у детей морфологической стороны речи
Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического стереотипа. Фи ...

Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru