Отдел агропрома.
Уборку урожая с участка начал один комбайн, через 2 ч к нему присоединился второй комбайн, и после 8 ч совместной работы они убрали 80% урожая. За сколько часов мог бы убрать урожай с участка каждый комбайн, если известно, что первому на это потребовалось бы на 5 ч больше, чем второму? (ЗО ч и 25 ч.)
Содержание работы сотрудников каждого отдела.
Математик-расчетчик составляет математическую модель задачи.
Программист пишет программу в соответствии с составленной математической моделью.
Оператор обрабатывает программу на ЭВМ.
Начальник отдела организует работу всех сотрудников и представляет реферат о применении 'ЭВМ в той отрасли народного хозяйства, которой занимается его отдел. Кроме того, он дает оценку коэффициента трудового участия каждого сотрудника подведомственного ему отдела.
После завершения выполнения задания можно дать учащимся дополнительное задание на решение квадратного уравнения с помощью ЭВМ.
Главный инженер и экономист заранее составляют программы решения квадратных уравнений, сверяют программы, составленные отделами, со своими и помогают отделам, если допущены ошибки.
Подведение итогов
Учащимся объявляются оценки за урок. Учитель говорит несколько слов профориентационной направленности, призывая ребят осваивать профессии оператора ЭВМ и программиста.
Домашнее задание
К следующему уроку подобрать по три расчетные задачи по химии.
Главному инженеру отладить программу для решения расчетных задач по химии.
Деловая игра
"Информатика на службе экономики"
6-й классы
Цели урока:
демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики; экономики, изо и русского языка; биологии, экологии и экономики; математики и экономики, а также применения знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни;
обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, калькулятора);
контроль понимания учащимися изученных экономических терминов и применения их в своей речи;
повышение интереса к изучению следующих предметов: информатика, математика, экономика.
Урок проводится в форме деловой игры.
Оборудование:
на доске - плакат с названием фирмы "Nord-West";
на доске - работы учащихся на морскую тему, выполненные в графическом редакторе;
визитки "Nord-West,) для каждого учащегося с указанием его должности согласно деловой игре:
секретарь - 1, делопроизводитель - 2, рекламный агент - 1, художник-дизайнер - 4, экономист - 5;
раздаточный материал (задания):
отдел кадров: текст контракта; ассортимент продукции; список работников (профессию выбрать из предложенного списка); ин-
формационные сообщения к рекламе;
рекламный отдел: названия рекламируемой продукции (4 названия);
экономический отдел: лист с текстом трех задач; в отведенные места необходимо вписать полученные результаты (5 экземпляров);
до начала практической работы на центральный компьютер необходимо загрузить программу Аниматор - картинки на морскую тему, выполненные учащимися (пароход качает на волнах, подводный мир, золотая рыбка и др.);
столы должны быть расставлены в центре класса так, чтобы за ними могли разместиться три группы учащихся.
Вступительная часть
Учитель экономики. Экономика - это греческое слово, оно появилось более 2,5 тыс. лет назад; "ЭЙКОС" - дом, хозяйство, "НОМОС') закон. Экономика - наука, которая учит, как управлять хозяйством по определенным законам. Экономика связана со многими науками: изучая изобразительное искусство, мы узнаем как правильно и красиво создать рекламу; знание русского языка позволяет грамотно составить текст рекламы; математика позволяет нам просчитать, принесет ли прибыль задуманное дело, в какой банк выгоднее сделать вклад, а в каком выгоднее взять ссуду; биология и экология учат нас рационально использовать природные ресурсы.
Полезная информация:
Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...
Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Воспитание национального самосознания подрастающего поколения – проблема особой гражданской значимости, от решения которой в значимой мере зависит духовное здоровье нации, перспективы её развития. Под национальным самосознанием личности обычно понимают осмысление ею своей принадлежности к определен ...
Технология организации учебно-воспитательного процесса на основе
дифференцированного подхода к учащимся при обучении и проверки знаний
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса считается выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений, специфике решаемых образовательных и воспита ...