Для более полного и содержательного анализа результатов исследования использовался метод факторного анализа полученных данных. Было выделено три значимых фактора с различной степенью информативности (табл.1).
Таблица 1 Итоговые данные факторного анализа
Показатели |
Факторы | ||
I |
II |
III | |
1. Сила нервной системы |
-0,816 |
0,226 |
0,086 |
2. Подвижность нервных процессов |
-0,932 |
-0,133 |
- 0,034 |
3. Сочетание объяснения с использованием логических заданий |
0,606 |
-0,134 |
-0,074 |
4. Дисциплинирование поддержанием и сменой определенной ситуации |
-0,416 |
0,166 |
0,766 |
5. Дисциплинирование путем поощрения |
-0,422 |
-0,143 |
0,674 |
6. Дисциплинирование до нарушения |
-0,715 |
0,394 |
0,185 |
7. Дисциплинирование после нарушения |
-0,669 |
0,186 |
- 0,427 |
8. Активизация внимания учащихся |
0,226 |
0,485 |
0,103 |
9. Контроль за усвоением учебного материала |
0,576 |
0,396 |
0,328 |
10. Официальная форма обращения |
-0,167 |
0,906 |
0,084 |
11. Спокойный тон обращения к учащимся |
0,815 |
0,195 |
- 0,304 |
12. Повышенный тон обращения к учащимся |
-0,736 |
0,131 |
- 0,376 |
13. Резкий тон обращения к учащимся |
- 0,697 |
0,306 |
- 0,476 |
14. Общение с целью передачи учебной информации учащимся |
0,344 |
0,587 |
- 0,463 |
15. Полнота плана урока |
0,932 |
- 0,044 |
- 0,072 |
16. Соответствие урока составленному плану |
0,954 |
- 0,096 |
-0,031 |
17. Заблаговременность и тщательность подготовки к уроку |
0,878 |
- 0,127 |
-0,147 |
Информативность, % |
44,7 |
14,5 |
13,6 |
Полезная информация:
Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления
здоровья детей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физиче ...
Системность и целостность в управлении
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им. Методология системного подхода в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках. Понятие "система" дает представ ...
Об общих подходах к оцениванию при безотметочном
обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...