Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ

Страница 1

На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты.

Цель данной программы: создание эффективной системы мероприятий по формированию культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания информации телевизионных СМИ.

Данная программа основана на использовании ролевых игр, тренингов, коллективного просмотра видеоматериалов, с целью анализа и обсуждения спорных фрагментов и т.д.

Задачи:

Создать атмосферу сотрудничества в коллективе класса;

Произвести сбор и анализ данных об общем уровне сформированности критического мышления школьников;

Провести информирующую работу по вопросам потенциальной угрозы телевизионной информации для сознания человека;

Провести ряд целенаправленных мероприятий по формированию культуры потребительского поведения у школьников.

Основные направления деятельности:

1. Социально - педагогическое сопровождение подростков в процессе формирования культуры потребительского поведения;

2. Консультационно-профилактическая работа с родителями и педагогическим коллективом.

Первое направление деятельности предполагает работу с детьми по повышению у них уровня критического мышления, развитию навыков анализа и синтеза информации, формированию потребительского поведения, совместному обсуждению вопросов по теме.

Второе направление деятельности под собой подразумевает различные формы взаимодействия консультационно-профилактического характера, направленные на формирование культуры потребления информации телевизионных СМИ у педагогического коллектива и родителей учеников методом тренинговых занятий.

Формы работы:

1. Индивидуальные;

2. Групповые;

3. Коллективные;

Методы работы:

Наблюдение (используется с целью сбора информации о поведении обучающихся, а так же выявления их особенностей);

Беседа (используется с целью обсуждения различных вопросов по теме, а так же выявления мнений обучающихся);

Интервьюирование (метод индивидуальной работы с человеком, которому предстоит ответить на ряд заранее спланированных вопросов по определённой теме);

Анкетирование (при помощи этого метода реализуется необходимость в получении количественных и качественных характеристик определённого явления);

Тренинговые занятия (проведение тренингов необходимо для информированности обучающихся по выбранным темам);

Воспитательные мероприятия в форме группового решения проблемы (проводятся с целью интерактивного взаимодействия обучающихся, сплочённости коллектива);

Коллективный просмотр видеоматериалов (необходим для выявления спорных фрагментов, кадров, эпизодов с целью анализа);

Ролевые игры (этот метод имеет особенную важность, т.к. его использование формирует у обучающихся умения адаптироваться к различным социальным ролям).

Этапы реализации программы:

Количество

часов

Проводимые занятия

Цель

Вид деятельности

1

1 час

Знакомство

Установление контакта с группой, сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в классе.

Коммуникативный тренинг

2

1 час

Беседа с классом на темы: "плюсы и минусы телевидения", "экранное насилие", "доступность информации", "негативные стороны влияния телевидения на сознание человека"

Проинформировать группу о касающихся проблемах

Лекция, дискуссия, беседа

3

2 часа

Беседа с классом на темы: "пропаганда безнравственного поведения, выдаваемое в телепередаче, фильме, ток-шоу за норму", "самоидентификация", "профессиональное самоопределение"

Определить профессиональную направленность обучающихся, их социальные роли, жизненные ценности,

формировать критическое отношение к телевизионной информации

Лекция, групповое обсуждение, диагностика определения профессиональной направленности личности

4

1 час

Проведение воспитательного мероприятия в классе на тему: "Некоторые тайны телевизионного мира"

формировать критическое мышление у школьников по отношению к телевизионным программам и фильмам для желаемого просмотра

воспитательное мероприятие

5

1 час

Проведение урока на тему "индивидуально - личностное поле"

самоопределение

Лекция, беседа

6

1 час

Организация просмотра презентации на тему "технология критического мышления"

формирование критического мышления

Презентация

7

1 час

Проведение интерактивной ролевой игры "Коммуникатор"

интерактивная ролевая игра

8

1 час

Рефлексирующее занятие

Подведение итогов проделанной работы

Тренинговое занятие

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога
Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же как самоопределение ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10–11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10–11 до ...

Основные особенности личностно ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: · Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; · Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru