Показатели и критерии уровней агрессивности

Страница 1

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие:

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и другое)

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Склонность к раздражению – готовность к проявления при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

В психологии детей, поступающих в школу, в значительной мере еще сохраняются черты, характерные для дошкольников. Основная из них – неумение управлять своим поведением. Это приводит иногда к нарушениям дисциплины. В начале обучения в школе дети, как правило, стараются максимально точно выполнять все требования учителя, а возникающие в этот период нарушения дисциплины являются результатом неумения ребенка достаточно управлять своим поведением. Недостаточно произвольны в младшем школьном возрасте и отдельные психические процессы (восприятие, внимание, память и другие).

Агрессия разделяется по направленности на объект на гетероагрессию – направленность на окружающих и аутоагрессию – направленность на себя.

Разделяется по причине появления на реактивную (ответную реакцию) и спонтанную (без видимой причины, под влиянием каких-то внутренних импульсов.)

По целенаправленности агрессия разделяется на инструментальную (как средство достижения результата) и целевую (заранее спланированное действие.)

Агрессия разделена по открытости проявлений: прямая (направляется непосредственно на объект) и косвенная (обращается на безопасные объекты, которые не могут дать сдачи.)

Разделение по форме проявлений: физическая – прямое проявление силы для нанесения морального и физического ущерба противнику; экспрессивная – проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, ненормативной лексикой; вербальная – выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, возможность нанесения морального и материального ущерба противнику.

На основании всего выше сказанного, мы видим что критерии и уровни агрессии младших школьников колеблются в очень широком диапазоне: от угроз, оскорблений, бранных слов и ненормативной лексики до прямого нападения на объект, избиения, насилия и даже убийства. Как уже обсуждалось в данной работе, играя в агрессивные компьютерные игры, ребенок младшего школьного возраста, уничтожая на экране монитора себе подобных, подсознательно стирает черту между реальным и виртуальным миром, и в реальной жизни, если равнодушные люди (ими могут быть и родители, занимающиеся зарабатыванием денег, и педагоги, равнодушные к чужим детям) вокруг допустили стирание этой черты, не задумываясь, совершат какое-либо злодеяние какой-либо степени тяжести и скажут потом, что не видели в этом ничего плохого – ведь на экране убивать же можно безнаказанно, следовательно ценность чужой жизни оценивается подростками минимально. И задача каждого стоящего педагога работать и работать в данном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Дифференцированный под­ход в обучении английско­му языку
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных язы­ков в школе является дифференцированный подход в обучении. Нельзя назвать эту проблему новой, но, думается, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении за­дач активизации процесса о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru