Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников

Страница 1

Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ.

Исследование проводилось в три этапа:

Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых;

Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использованием ИКТ, направленных на развитие организованности у испытуемых;

Контрольная диагностика – измерение эффективности проведенных мероприятий.

В исследовании принимало участие 10 учащихся 3 класса МОУ СОШ №19 г. Красноярска. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже.

Рис. 1. Половозрастной состав испытуемых

Измерение организованности у испытуемых осуществлялось с использованием критериев, предложенных Н.В. Бекузаровой:

Ученик подбирает необходимое "оборудование".

Ученик рационально располагает инструменты на рабочем месте.

Приводит в порядок рабочее место по окончании работы.

Имеет четкое представление о цели деятельности.

Составляет программу действий при рациональном расходе времени.

Вносит изменения при необходимости.

Проверяет по ходу работы действия и их последовательность.

Обнаруживает ошибки и исправляет их в ходе работы.

Объективно оценивает свои действия и работу.

Учитывает и принимает во внимание позицию "другого".

Распределение получаемых результатов проводилось с помощью системы ранжирования Н. И. Монахова, который предложил три уровня сформированности организованности младших школьников:

высокий уровень сформированности организованности характеризуется проявлением всех признаков ему свойственных (10 условных единиц, баллов);

средний уровень констатируется при наличии половины (или более) признаков воспитанности организованности (5 – 9 условных единиц, баллов);

низкий уровень отличает проявление менее половины признаков от общего числа или их отсутствие (0 – 4 условных единиц, баллов).

В результате первичной диагностики сформированности организованности испытуемых были получены следующие результаты.

Таблица 1. Измерение сформированности организованности младших школьников

Испыт-й

Признаки сформированности организованности младших школьников

Подбирает необходимое "оборудование"

Рационально располагает на рабочем месте

Приводит в порядок по окончании работы

Четкое представление о цели деятельности

Составляет программу действий при рациональном расходе времени

Вносит изменения при необходимости

Проверяет по ходу работы действия и их последовательность

Обнаруживает ошибки и исправляет их в ходе работы

Объективно оценивает свои

действия и работу

Учитывает и принимает во внимание позицию "другого"

Юра С.

+

-

-

-

-

+

-

+

+

+

Алина К.

+

-

-

+

-

-

+

+

Артем Б.

+

+

-

-

+

Дима Ю.

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

Аня К.

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

Петр Т.

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

Слава У.

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

Ира В.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-

Оля В.

-

+

-

-

+

-

+

-

-

+

Диана П.

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Наблюдение за поведением. значение наблюдения и его признаки
"Наблюдение — основной метод общественных наук, занимающихся эмпирическими исследованиями, и педагогики". Наблюдение за поведением является основным методом и педагогической диагностики. Педагоги могут пользоваться этим методом практически постоянно, в то время как все остальные методы на ...

Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...

Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов
Одной из целей обучения учащихся является развитие навыков работы с книгой. Многие учащиеся с большим трудом могут самостоятельно по книге изучать новый материал, это связано в первую очередь с тем, что они по разным причинам не в состоянии отделить главное от второстепенного. Тем не менее, самосто ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru