К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля знаний. Это: таблицы, картины, карточки, карты, рабочие тетради, портреты.
Таблицы
Учебная таблица представляет собой плоскостное средство обучения, несущее научную информацию, которую должны усвоить обучающиеся согласно образовательной программе.
Таблица должна содержать материал, предназначенный для длительного показа или многократного к нему обращения, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функциональных сторон изучаемых объектов, разъясняющий действия и операции, приемы и способы их выполнения, применяемые при обучении, т. е. таблица должна содержать "экстракт" тематических и систематизированных сведений.
Следует учитывать следующую оценку четкости сочетаний цветов при выборе цвета надписи и цвета фона:
Цветовая комбинация Оценка четкости
1) |
Черные буквы на белом фоне |
очень хорошо |
2) |
Черные буквы на желтом фоне |
хорошо |
3) |
Синие буквы на белом фоне |
хорошо |
4) |
Зеленые буквы на белом фоне |
хорошо |
5) |
Красные буквы на белом фоне |
удовлетворительно |
6) |
Красные буквы на желтом фоне |
удовлетворительно |
7) |
Белые буквы на черном фоне |
удовлетворительно |
8) |
Зеленые буквы на красном фоне |
плохо |
9) |
Оранжевые буквы на черном |
плохо |
10) |
Оранжевые буквы на белом фоне |
плохо |
Заголовок таблицы должен быть кратким и соответствовать ее содержанию.
Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.
Для демонстрации работ обучающихся, дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.
Виды ТСО
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей Т С О становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они способствуют повышению эффективности и качества обучения.
Полезная информация:
Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...
Личностно-ориентированная педагогика. Теория педагогов советского периода
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной п ...
Расчет и подготовка учебно-материальной базы
Материально-техническая база учебного учреждения должна создавать благоприятные условия для овладения обучающимися основ профессионального мастерства на уровне современных требований производства. Правильная организация учебно-производственных мастерских, кабинетов должна способствовать созданию бл ...