Двигательная активность и школьная зрелость детей дошкольного возраста

Страница 1

Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки.

Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мальчиков. У девочек они были несколько ниже (20,2±4,2 тыс.). Отмечалось снижение показателей двигательной активности в зимние месяцы, и составило 16,1±3,6 тыс. шагов у девочек и 18,1±4,9 тыс. шагов у мальчиков,( Результаты исследований представлены в таблице 4).

Наименьшие показатели двигательной активности отмечались летом, у девочек они находились в пределах 10,6-11,9 тыс. шагов, у мальчиков 11,2-12,4 тыс. шагов.

Двигательная активность дошкольников находится под влиянием внешней температуры и отражает естественную реакцию организма. Различий в величине двигательной активности по половому признаку не отмечалось.

Таблица 4 Динамика двигательной активности детей дошкольного возраста

месяцы

n

Девочки

Мальчики

х ± σ

х ± σ

Январь

31

16,1 ± 3,6

18,1 ± 4,9

Февраль

30

17,9 ± 4,0

19,4 ± 3,9

Март

32

18,2 ± 3,7

20,2 ± 3,6

Апрель

28

20,2 ± 4,2

21,6 ± 4,0

Май

26

18,6 ± 4,1

18,9 ± 3,8

Июнь

29

14,0 ± 3,1

15,8 ± 3,0

Июль

33

10,6 ± 2,4

11,2 ± 3,1

Август

34

11,9 ± 2,2

12,4 ± 3,1

Сентябрь

30

14,6 ± 3,6

14,8 ± 3,0

Октябрь

25

15,8 ± 3,4

16,3 ± 3,9

Ноябрь

27

16,9 ± 4,6

18,7 ± 4,1

Декабрь

23

16,4 ± 4,2

18,2 ± 4,2

Придавая особую значимость, роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре- как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.

В процессе оптимизации двигательной активности детей дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных, образовательных задач.

Оздоровительные задачи: направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательные задачи: направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей, в их самом полном объеме.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников
Проанализируем различные учебники по алгебре с точки зрения выявления возможностей формирования и развития исследовательских умений, связанных с обучением решению параметрических уравнений и неравенств. Проанализировав учебники по алгебре таких авторов, как Ш.А. Алимов и другие, С.М. Никольский и д ...

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru