Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9»
(2 часа в неделю, всего 5 часов)
Тема |
Количество часов |
Центральные и вписанные углы (5 ч) | |
Градусная мера дуги окружности |
1 |
Теорема о вписанном угле |
1 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
1 |
Обобщающий урок по теме «Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа (20 минут) |
1 |
Контрольная работа по теме «Центральные и вписанные углы» |
1 |
Факультатив «Другие углы, связанные с окружностью» |
1 |
школа угол геометрия урок
Назначение параграфа – ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанных углов и показать, как они используются при решении задач.
Материал параграфа рекомендуется распределять по урокам следующим образом: градусная мера дуги окружности – 1 урок; теоремы о вписанном угле – 1 урок; теорема об отрезках пересекающихся хорд – 1 урок; решение задач – 1 урок; контрольная работа – 1 урок.
На рисунке 2:
, , - центральные углы;
и - полуокружности;
и меньшие полуокружности;
и большие полуокружности;
; ; ;
В классе рекомендуется решить задачи № 650 (а, в) – устно, 651 (а), 716.
Перед тем как преступать к изучению п. 71 «Теорема о вписанном угле», целесообразно провести подготовительную работу (устно по заранее заготовленным чертежам):
На рисунке 3 изображена окружность с центром О, . Найдите углы треугольника АВО.
На рисунке 4 изображена окружность с центром О, КМ – биссектриса угла АОВ. Докажите, что ОМ – биссектриса угла АОВ.
При доказательстве теоремы о вписанном угле учитель может разобрать только первый случай возможного расположения центра окружности относительно сторон угла.
Полезная информация:
Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих
на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу
Оценка условий социальной среды проводилась по факторам среды, способствующим формированию (созреванию) психологической готовности к переходу в среднее звено обучения, выделенным нами во второй главе настоящей работы. Наличие или отсутствие выделенных нами факторов в социальной сфере можно проверит ...
Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности ...
Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...