Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 4

1. Вписанные углы опираются на диаметр.

2. Вписанные углы опирающиеся на диаметр прямые.

Учитель.

Мы с вами сформулировали следствие 2 из теоремы.

Следствие 2. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, -прямой (рис. 17).

Учитель.

Желающие могут дома самостоятельно доказать эти следствия и получить дополнительные оценки.

IV. Закрепление изученного материала (10 мин)

1. Решить устно задачу № 653.

2. Задачу № 656 разобрать всем классом.

Задача № 656.

Ученик 1.

1 случай (см. рис. 18)

, ,, . Вписанный угол ВАС опирается на дугу CDB и равен ее половине, то есть .

Ученик 2.

2 случай (см. рис. 19)

. является вписанным и равен половине дуги на которую он опирается, то есть .

Ответ. и .

Самостоятельно решить задачи № 654 а), в), 658.

IV. Подведение итогов урока (10 мин)

Учитель.

Итак, урок подошел к завершению. Мы познакомились с понятием вписанного угла, доказали теорему о вписанном угле. Данные понятия помогут нам легко решать задачи.

V. Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать п.71 стр.164-166, а также выполнить задачи 654 б), г), 655, 657, 659 и ответить на вопросы11, 12, 13, 14 стр. 179.

Спасибо за урок.

Урок № 3

Тема: Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин)

Проверка домашнего задания

Проверить домашнюю задачу № 659.

Теоретический опрос

Докажите теорему о вписанном угле (к доске вызывать 3 ученика):

первый ученик – случай 1;

второй ученик – случай 2;

третий ученик – случай 3;

Учитель.

Какой угол называется вписанным углом окружности?

Ученик 1.

Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом.

Учитель.

Какой угол называется центральным углом окружности?

Ученик 2.

Угол с вершиной в центре окружности называется центральным углом.

Учитель.

Сформулируйте теорему о вписанном угле.

Ученик 3.

Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

Решение задач по плакатам 3 и 4

(самостоятельно с последующим обсуждением решений тех задач, с которыми не справились большинство учащихся)

Учитель.

Вашему вниманию представлен плакат (плакат № 3, 4, смотри приложение). По данным рисунков найдите градусную меру углов, обозначенных буквами a, b, d, x, t и j.

III. Изучение нового материала (15 мин)

1. Решить задачу с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала:

Рис. 20 [4].

Доказать: ∆АЕС подобен ∆ДЕВ

Найти: АЕ, если ВЕ = 4 см, ДЕ = 6 см,

СЕ = 2 см.

2. Доказательство теоремы об пересекающихся хордах можно провести в виде задачи:

Учитель.

Докажите, что если две хорды АВ и СД окружности пересекаются в точке Е, то .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Пути совершенствования курса информатики
Анализ опыта преподавания курса основ информатики и вычислительной техники, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета показывают необходимость выделения нескольких этапов овл ...

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все бо ...

Организация театральной деятельности в школе
Театр как явление, как мир, как тончайший инструмент художественного и общественного познания и изменения действительности, представляет, богатейшие возможности для становления личности ребенка. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru