Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 2

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ), как и сама дуга, обозначается символом ().

Учитель.

На рисунке 9 градусная мера дуги САВ равна .

Обычно говорят кратко: «Дуга САВ равна » - и пишут: . На этом же рисунке , .

III. Закрепление изученного материала (10 мин)

В классе рекомендуется решить задачи 650(а, в)- устно, 651(а), 716(см. прил. зад. с реш.).

IV. Подведение итогов урока (5 мин)

Учитель.

Какой угол называется центральным углом окружности?

Ученик.

Центральным углом называется угол с вершиной в центре окружности.

Учитель.

Объясните, какая дуга называется полуокружностью, какая дуга меньше полуокружности, а какая больше полуокружности?

Ученик.

Дуга называется полуокружностью, если отрезок, соединяющий ее концы. Является диаметром окружности.

Учитель.

Как определяется градусная мера дуги? Как она обозначается?

Ученик.

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ) обозначается символом ().

Учитель.

Итак, урок подошел к завершению. Мы познакомились с понятием градусной меры дуги окружности, центрального угла, полуокружности. Данные понятия помогут нам легко решать задачи.

V. Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать п. 70 стр. 162-164, а также выполнить задачи 650(б), 651(б), 652 и ответить на вопросы 8, 9, 10 стр. 179.

Спасибо за урок.

Урок № 2

Тема: Теорема о вписанном угле

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Ввести понятие вписанного угла. Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее. Показать применение теоремы о вписанном угле и следствия из нее при решении задач.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Проверка домашнего задания

Проверить домашнюю задачу № 652.

Повторение теоретического материала в процессе решения задач по плакату № 1 (см. прил.) (устно).

Рис. 1 (см. прил. плакат № 1)

Дано: в два раза меньше .

Найти: , .2.

Рис. 2 (см. прил. плакат № 1)

Дано: на меньше .

Найти: .

3. Рис. 3 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=3 : 4 : 5.

Найти: , , .

4. Рис. 4 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=2 : 3 : 4.

Найти: , , .

Решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к воспроизведению нового материала

Учитель.

Давайте повторим все факты, которые мы изучили на прошлом уроке. На доске заранее приготовлены рисунки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Определение, симптоматика стёртой дизартрии
Стёртая дизартрия одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте нарушений речи. Ведущими в структуре данного речевого дефекта являются нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru