Планы – конспекты уроков по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 2

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ), как и сама дуга, обозначается символом ().

Учитель.

На рисунке 9 градусная мера дуги САВ равна .

Обычно говорят кратко: «Дуга САВ равна » - и пишут: . На этом же рисунке , .

III. Закрепление изученного материала (10 мин)

В классе рекомендуется решить задачи 650(а, в)- устно, 651(а), 716(см. прил. зад. с реш.).

IV. Подведение итогов урока (5 мин)

Учитель.

Какой угол называется центральным углом окружности?

Ученик.

Центральным углом называется угол с вершиной в центре окружности.

Учитель.

Объясните, какая дуга называется полуокружностью, какая дуга меньше полуокружности, а какая больше полуокружности?

Ученик.

Дуга называется полуокружностью, если отрезок, соединяющий ее концы. Является диаметром окружности.

Учитель.

Как определяется градусная мера дуги? Как она обозначается?

Ученик.

Градусная мера дуги АВ (дуги АLВ) обозначается символом ().

Учитель.

Итак, урок подошел к завершению. Мы познакомились с понятием градусной меры дуги окружности, центрального угла, полуокружности. Данные понятия помогут нам легко решать задачи.

V. Домашнее задание (2 мин)

Дома предлагаю прочитать п. 70 стр. 162-164, а также выполнить задачи 650(б), 651(б), 652 и ответить на вопросы 8, 9, 10 стр. 179.

Спасибо за урок.

Урок № 2

Тема: Теорема о вписанном угле

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цели урока:

обучающая: Ввести понятие вписанного угла. Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее. Показать применение теоремы о вписанном угле и следствия из нее при решении задач.

развивающая: Развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; формировать умения видеть ключевую задачу в более сложной математической задаче; развивать точную, лаконичную речь.

воспитательная: Учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урок

I.Организационный момент (3 мин)

Поздороваться с учащимися. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Проверка домашнего задания

Проверить домашнюю задачу № 652.

Повторение теоретического материала в процессе решения задач по плакату № 1 (см. прил.) (устно).

Рис. 1 (см. прил. плакат № 1)

Дано: в два раза меньше .

Найти: , .2.

Рис. 2 (см. прил. плакат № 1)

Дано: на меньше .

Найти: .

3. Рис. 3 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=3 : 4 : 5.

Найти: , , .

4. Рис. 4 (см. прил. плакат № 1)

Дано: ::=2 : 3 : 4.

Найти: , , .

Решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к воспроизведению нового материала

Учитель.

Давайте повторим все факты, которые мы изучили на прошлом уроке. На доске заранее приготовлены рисунки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ
На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты. Цель данной программы: создание эффективной сис ...

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru