Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы"

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы"

Угол – это самая простая геометрическая фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал ещё в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Изображения угла встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах.

В наше время тема «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы достаточно хорошо освещена и разработана. Но в связи с динамичными преобразованиями, происходящими не только в повседневной жизни людей, но и в школьном образовании, от учителя требуется дифференцированный подход к каждому классу и каждому отдельному ученику, развитие самостоятельности и активности учащихся.

Учитель вынужден внедрять новые методы обучения, разрабатывать эффективную методику обучения. Кроме того, этот материал вызывает у учащихся некоторые трудности при изучении.

Все выше сказанное, говорит об актуальности выбранной темы.

Итак, проблема исследования состоит в том, чтобы найти, разобрать и обосновать эффективные методы изучения темы «Центральные и вписанные углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы.

Объектом исследования служит процесс обучения учащихся геометрии в средней школе.

Предмет исследования – методика изучения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы и ее применение в школе.

Целью данной работы является совершенствование методики изучения углов в 8 классе средней общеобразовательной школы.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить и проанализировать основные теоретические положения по данной теме;

2) провести анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

3) определить методические особенности изучаемой темы;

4) подобрать дидактический материал;

5) создать электронное пособие по данной теме;

6) разработать планы - конспекты уроков и факультативное занятие.

Решение данных задач потребовало привлечения следующих методов исследования:

1) анализ научной, учебно-методической, психолого-педагогической литературы, пособий и справочников по геометрии;

2) ознакомление с современными публикациями и современным опытом учителей;

3) обобщение и систематизация теоретического и практического материала по данной теме;

4) решение задач по данной теме;

5) проектирование уроков по данной теме.

Апробация данной выпускной квалификационной работы была проведена в 8 классе МОУСОШ №17 им.В.И. Головченко п.Ильич Темрюкского района Краснодарского края.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, даны его основные характеристики. Основная часть содержит психолого – педагогический аспект изучения темы, методические рекомендации к проведению уроков, а также создано электронное пособие по данной теме. В заключении работы приведены основные выводы и результаты проведенного исследования. В данной выпускной квалификационной работе имеется 4 приложения. Приложение 1содержит плакаты по данной теме. Приложение 2 содержит задачи с решением и указаниями из учебного пособия Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9» В приложении 3 разобраны карточки опроса учащихся, самостоятельная работа и контрольная работа. Приложение 4 содержит описание электронного пособия, а также вопросов теста.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что данный материал может использоваться студентами педагогических вузов для работы на лабораторных занятиях по методике преподавания математики. Для начинающих специалистов данная работа будет интересна некоторыми методическими рекомендациями. В данной работе разработаны и проверены учебные материалы для преподавания темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы. Подобраны системы задач для указанной темы, в том числе разработаны методические рекомендации для учителей по организации обучения по представленному материалу.

Полезная информация:

Понятие о лексической сочетаемости слов
При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами, фразеол ...

Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте
Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Вопросы физического воспитания этих детей рассмотрены в работах М.В.Ипполитовой, Р.Д.Бабенковой, В.А. Бубновой. Основной целью физического воспитания является развитие двигатель ...

Оценка эффективности системы довузовской подготовки
Семантической анализ понятия «качество» позволил определить его как совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Следовательно, под «качеством образования» в обобщенном смысле понимается совокупность свойств образовани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru