2 балла - число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.
3 балла - рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.
4 балла - контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.
5 баллов - каракули.
Задание 4 (срисовывание написанного текста)
Цель: выявление устойчивости внимания
Инструкция:
Напишите прописными буквами фразу «Он ел суп» и покажите ее малышу. При этом скажите: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать».
Оценка результатов:
5 баллов – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.
4 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна.
3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
2 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма.
1 баллов – каракули.
Общий уровень сформированности произвольного внимания определяется по формуле:
В Приложении 2 представлены результаты изучения особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы. В результате логопедическое обследование экспериментальной группы подтвердило наличие у детей следующих видов речевых нарушений: ОНР III ур. – 50%, ФФН – 50%.
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
После проведения намеченного диагностического обследования (тестирования), мы постарались объективно изучить и проанализировать полученные данные. Результаты представлены в табличном варианте с комментариями.
Анализ полученных результатов начинаем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для экспериментальной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.
Для этого обратимся к таблице № 2 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1. Итак, по серии заданий № 1 дети экспериментальной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 2)
Таблица 1 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Экспериментальная группа)
№ п/п |
Имя Ф. |
А (степень объема произвольного внимания) |
Уровень |
1 |
Кирилл Г. |
1 |
норма |
2 |
Глеб Д. |
0,97 |
ниже нормы |
3 |
Карина И. |
0,97 |
ниже нормы |
4 |
Тая К. |
1 |
норма |
5 |
Рома Р. |
1 |
норма |
6 |
Полина Д. |
0,90 |
ниже нормы |
7 |
Вика А. |
1 |
норма |
8 |
Даня С. |
0,94 |
ниже нормы |
9 |
Витя К. |
1 |
норма |
10 |
Владик Ж. |
0,97 |
ниже нормы |
Полезная информация:
Методика проведения урока по теме:
«Щелочные металлы. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать общую характеристику щелочных металлов ...
Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...
Методика организации театрализованных игр
дошкольников
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к само ...