Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

2 балла - число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.

3 балла - рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.

4 балла - контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.

5 баллов - каракули.

Задание 4 (срисовывание написанного текста)

Цель: выявление устойчивости внимания

Инструкция:

Напишите прописными буквами фразу «Он ел суп» и покажите ее малышу. При этом скажите: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать».

Оценка результатов:

5 баллов – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

4 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна.

3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

2 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма.

1 баллов – каракули.

Общий уровень сформированности произвольного внимания определяется по формуле:

В Приложении 2 представлены результаты изучения особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы. В результате логопедическое обследование экспериментальной группы подтвердило наличие у детей следующих видов речевых нарушений: ОНР III ур. – 50%, ФФН – 50%.

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

После проведения намеченного диагностического обследования (тестирования), мы постарались объективно изучить и проанализировать полученные данные. Результаты представлены в табличном варианте с комментариями.

Анализ полученных результатов начинаем с интерпретации серии заданий № 1 (Методика «Корректурная проба Бурдона») для экспериментальной группы, целью которой является выявление объема произвольного внимания.

Для этого обратимся к таблице № 2 составленной на основе протоколов обследования по серии заданий № 1. Итак, по серии заданий № 1 дети экспериментальной группы, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (таблица № 2)

Таблица 1 - Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Экспериментальная группа)

№ п/п

Имя Ф.

А (степень объема произвольного внимания)

Уровень

1

Кирилл Г.

1

норма

2

Глеб Д.

0,97

ниже нормы

3

Карина И.

0,97

ниже нормы

4

Тая К.

1

норма

5

Рома Р.

1

норма

6

Полина Д.

0,90

ниже нормы

7

Вика А.

1

норма

8

Даня С.

0,94

ниже нормы

9

Витя К.

1

норма

10

Владик Ж.

0,97

ниже нормы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки
Истоки педагогической мысли казахского народа уходят в древность, в народные предания и легенды. Начало духовной жизни и культуры народов складывалось веками, воспроизводя и закрепляя в традициях мировосприятие человека, его мышление, образ жизни, поведение. Со временем изменялись представления, ре ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Анализ современных программ воспитания, развития и обучения дошкольников по проблеме ознакомления с числами и цифрами
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru