Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.
Тогда, графически данные таблицы № 2 можно в виде рисунка 1.
Рисунок 1 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Экспериментальная группа)
Результаты таблицы 2 и рисунка 1 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 50% (Кирилл Г., Тая К., Рома Р., Вика А., Витя К.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 50% - объем произвольного внимания ниже нормы (Глеб Д., Карина И., Полина Д., Даня С., Владик Ж.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.
Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:
А=å: (å+ у)
где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,
у - число ошибок.
1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.
Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле
Е=SА.
Где S – число всех просмотренных знаков.
Кирилл Г. |
64 *1 = 64 |
Глеб Д. |
64*0,97 = 62 |
Карина И. |
64*0,97 = 62 |
Тая К. |
64 *1 = 64 |
Рома Р. |
64 *1 = 64 |
Полина Д. |
64 * 0,90 = 58 |
Вика А. |
64 *1 = 64 |
Даня С. |
64 * 0,94 = 60 |
Витя К. |
64 *1 = 64 |
Владик Ж. |
64*0,97 = 62 |
Полученные данные позволяют делать вывод о неточности выполняемой работы, средней степени устойчивости внимания и снижении продуктивности работоспособности.
По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 2 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 4 балла – низкий уровень; 5 баллов – очень низкий уровень.
Перейдем к анализу серии заданий № 2. Для этого обратимся к таблице 3 и проведем ее подробный анализ.
Таблица 2 - Распределение детей старшего дошкольного возраста с ОНР по уровням выполнения серии заданий №2 (Экспериментальная группа)
Ф.И. ребенка |
Сред к-во баллов |
Уровни | ||||
Очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
Очень низкий | ||
Кирилл Г. |
4 |
х | ||||
Глеб Д. |
4 |
х | ||||
Карина И. |
4 |
х | ||||
Тая К. |
2 |
х | ||||
Рома Р. |
3 |
х | ||||
Полина Д. |
3 |
х | ||||
Вика А. |
2 |
х | ||||
Даня С. |
2 |
х | ||||
Витя К. |
3 |
х | ||||
Владик Ж. |
3 |
х |
Полезная информация:
Принципы и закономерности процесса обучения
Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения. Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые стоят в обучении. В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как ...
Культурно-досуговая деятельность вуза
Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения ...
Организация
воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса
«Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...