Определим процентное соотношение по уровням. Итак, 10 человек составляют 100%, тогда соответственно каждый ребенок будет соответствовать 10%.
Тогда, графически данные таблицы № 2 можно в виде рисунка 1.
Рисунок 1 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий №1 (Экспериментальная группа)
Результаты таблицы 2 и рисунка 1 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 50% (Кирилл Г., Тая К., Рома Р., Вика А., Витя К.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 50% - объем произвольного внимания ниже нормы (Глеб Д., Карина И., Полина Д., Даня С., Владик Ж.) Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1.
Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:
А=å: (å+ у)
где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,
у - число ошибок.
1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.
Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле
Е=SА.
Где S – число всех просмотренных знаков.
Кирилл Г. |
64 *1 = 64 |
Глеб Д. |
64*0,97 = 62 |
Карина И. |
64*0,97 = 62 |
Тая К. |
64 *1 = 64 |
Рома Р. |
64 *1 = 64 |
Полина Д. |
64 * 0,90 = 58 |
Вика А. |
64 *1 = 64 |
Даня С. |
64 * 0,94 = 60 |
Витя К. |
64 *1 = 64 |
Владик Ж. |
64*0,97 = 62 |
Полученные данные позволяют делать вывод о неточности выполняемой работы, средней степени устойчивости внимания и снижении продуктивности работоспособности.
По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 2 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 4 балла – низкий уровень; 5 баллов – очень низкий уровень.
Перейдем к анализу серии заданий № 2. Для этого обратимся к таблице 3 и проведем ее подробный анализ.
Таблица 2 - Распределение детей старшего дошкольного возраста с ОНР по уровням выполнения серии заданий №2 (Экспериментальная группа)
Ф.И. ребенка |
Сред к-во баллов |
Уровни | ||||
Очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
Очень низкий | ||
Кирилл Г. |
4 |
х | ||||
Глеб Д. |
4 |
х | ||||
Карина И. |
4 |
х | ||||
Тая К. |
2 |
х | ||||
Рома Р. |
3 |
х | ||||
Полина Д. |
3 |
х | ||||
Вика А. |
2 |
х | ||||
Даня С. |
2 |
х | ||||
Витя К. |
3 |
х | ||||
Владик Ж. |
3 |
х |
Полезная информация:
Особенности использования компьютерных средств обучения
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди – высококвалифицированные специалисты, отве ...
Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Инновационные образовательные учреждения
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшен ...