Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

Тогда, графически данные таблицы № 2 можно представить в виде рисунка 3.

Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников с нормальным речевым развитием по уровням выполнения серии заданий №1 (Контрольная группа)

Результаты таблицы 5 и рисунка 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы 80% (Лера З., Таня Б., Настя А., Максим М., Маша Ч., Дима Б., Тимофей К., Лена П.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 20% - объем произвольного внимания ниже нормы (катя И., Арина В.) Также отметим, что некоторые дети нормы также превышали лимит отведенного времени, однако уставали гораздо меньше к концу выполнения задания 1.

Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:

А=å: (å+ у)

где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,

у - число ошибок.

1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.

Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле

Е=SА.

Где S – число всех просмотренных знаков.

Лера З.

64: (64+0)=1

Арина В.

64: (64+1)=0,99

Таня Б.

64: (64+0)=1

Настя А.

64: (64+0)=1

Максим М.

64: (64+0)=1

Маша Ч.

64: (64+0)=1

Катя И.

64: (64+0)=1

Дима Б.

64: (64+2)=0,97

Тимофей К.

64: (64+0)=1

Лена П.

64: (64+0)=1

Полученные данные позволяют делать вывод о высокой точности выполняемой работы, высокой степени объема произвольного внимания и высокой продуктивности, а также работоспособности.

По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 4 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 2 балла – низкий уровень; 1 балл – очень низкий уровень.

Перейдем к анализу серии заданий № 2 (таблица с результатами тестирования в Приложении 6). Для этого обратимся к таблице 6 и проведем ее анализ.

Таблица 4 - Распределение детей старшего дошкольного возраста нормы по уровням выполнения серии заданий №2 (Контрольная группа)

Ф.И. ребенка

Сред к-во баллов

Уровни

очень высокий

высокий

средний

низкий

очень низкий

Лера З.

х

Арина В.

х

Таня Б.

х

Настя А.

х

Максим М.

х

Маша Ч.

х

Катя И.

х

Дима Б.

х

Тимофей К.

х

Лена П.

х

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...

Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...

Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru