Тогда, графически данные таблицы № 2 можно представить в виде рисунка 3.
Рисунок 4 – Распределение старших дошкольников с нормальным речевым развитием по уровням выполнения серии заданий №1 (Контрольная группа)
Результаты таблицы 5 и рисунка 4 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста нормы 80% (Лера З., Таня Б., Настя А., Максим М., Маша Ч., Дима Б., Тимофей К., Лена П.) имеют возрастную норму в сформированности объема произвольного внимания и 20% - объем произвольного внимания ниже нормы (катя И., Арина В.) Также отметим, что некоторые дети нормы также превышали лимит отведенного времени, однако уставали гораздо меньше к концу выполнения задания 1.
Степень сформированности объема произвольного внимания определялась по формуле:
А=å: (å+ у)
где å-число правильно дорисованных картинок головы коровы,
у - число ошибок.
1 – соответствует норме (по возрасту) объема произвольного внимания.
Вычислим показатель продуктивности работы Е по формуле
Е=SА.
Где S – число всех просмотренных знаков.
Лера З. |
64: (64+0)=1 |
Арина В. |
64: (64+1)=0,99 |
Таня Б. |
64: (64+0)=1 |
Настя А. |
64: (64+0)=1 |
Максим М. |
64: (64+0)=1 |
Маша Ч. |
64: (64+0)=1 |
Катя И. |
64: (64+0)=1 |
Дима Б. |
64: (64+2)=0,97 |
Тимофей К. |
64: (64+0)=1 |
Лена П. |
64: (64+0)=1 |
Полученные данные позволяют делать вывод о высокой точности выполняемой работы, высокой степени объема произвольного внимания и высокой продуктивности, а также работоспособности.
По серии заданий № 2 дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты: 1 балл – очень высокий уровень; 4 балла – высокий уровень; 3 балла – средний уровень; 2 балла – низкий уровень; 1 балл – очень низкий уровень.
Перейдем к анализу серии заданий № 2 (таблица с результатами тестирования в Приложении 6). Для этого обратимся к таблице 6 и проведем ее анализ.
Таблица 4 - Распределение детей старшего дошкольного возраста нормы по уровням выполнения серии заданий №2 (Контрольная группа)
Ф.И. ребенка |
Сред к-во баллов |
Уровни | ||||
очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
очень низкий | ||
Лера З. |
х | |||||
Арина В. |
х | |||||
Таня Б. |
х | |||||
Настя А. |
х | |||||
Максим М. |
х | |||||
Маша Ч. |
х | |||||
Катя И. |
х | |||||
Дима Б. |
х | |||||
Тимофей К. |
х | |||||
Лена П. |
х |
Полезная информация:
Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...
Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...
Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...