Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного руководителя.
Кроме уроков, которые организуются со взводом в военном кабинете по теории, широко применяются практические занятия в военном кабинете и на местности, стрельба в тире, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, экскурсии в воинские части, музеи, походы по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, просмотры учебных и художественных кинофильмов, театральных представлений и т.п.
Различают следующие основные типы уроков по НВП:
– урок сообщения новых знаний, на котором в основном учащиеся получают новые для них теоретические сведения;
– урок закрепления знаний и умений, который проводят в форме практического занятия на местности, на строевой площадке, в тире, а также в военном кабинете, медпункте училища, в кабинете гражданской обороны (там, где такие кабинеты созданы), на базе учебных полигонов шефствующих воинских частей;
– урок проверки знаний и умений, включающий устный опрос, теоретические (письменные) работы или практические занятия (строевой смотр, выполнение приемов с оружием и т.п.), контрольные работы и упражнения;
– комбинированный урок наиболее распространенный тип урока. Он содержит все или большую часть элементов, присущих другим типам уроков: сообщение новых знаний, их проверку, закрепление и др.
Основная форма теоретического занятия (урока) – рассказ-беседа, практического занятия на местности – тактико-строевое занятие. Тактико-строевые занятия создают благоприятные условия для формирования у школьников таких умений и навыков, как дисциплинированности, подтянутости, решительности, самообладания, инициативности, коллективизма, физической выносливости.
В ходе подготовки военрук тщательно продумывает содержание боевой задачи, ход занятия, оборудование места, где оно будет проводиться, создание тактической обстановки. Боевая задача и тактическая обстановка должны даваться в сокращенном виде, т.е. следует указывать только то, что необходимо для отработки учебных вопросов, вынесенных на данное конкретное занятие. Каждый тактический эпизод по содержанию представляет собой набор вводных, в ходе решения которых отрабатываются (проверяются) те или иные приемы и действия. Тактико-строевое занятие вбирает в себя как элементы тактической подготовки, так и строевой. Поэтому серьезное внимание уделяет строевой подтянутости обучаемых, закреплению строевых навыков. Если в ходе занятий учащиеся допускают неточности при выполнении тех или иных команд, они возвращаются на исходные позиции. При необходимости им показывают правильное выполнение приема. Причем показ проводится, как правило, специально подготовленными для этого командирами отделения или инструкторами. Не стоит переходить к отработке нового, пока не отработан изучаемый прием. Практические занятия, организуемые в военном кабинете (тире, в классе по огневой подготовке и т.п.), проводятся с применением наглядных пособий и технических средств обучения.
Независимо от типа и форм проведения к уроку предъявляют следующие требования: четкость в определении темы, учебно-воспитательной цели и содержания; связь данного урока с предыдущим (обучение на основе ранее полученных знаний); законченность и эффективность; целесообразная структура, обеспечивающая использование времени с максимальной продуктивностью; постоянное внимание и активность учащихся; единство обучения и воспитания; четкая регламентация элементов урока; обеспеченность необходимым оборудованием.
В зависимости от типа урока и входящих в его состав элементов определяют, каким образом будут проводиться занятия со взводом, когда учащиеся будут выполнять работу самостоятельно (индивидуально), когда попарно или в составе отделения, а также время, затрачиваемое на элементы урока, т.е. определяют его структуру.
Полезная информация:
Методические особенности организации и
проведения уроков информатики
Основными целями и задачами изучения учебного предмета "Информатика" являются: формирование представления об информатике как науке и ее роли в развитии общества; формирование компьютерной грамотности, основ информационной культуры; развитие логического и алгоритмического мышления; практич ...
Детский сад Японии
Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спа ...
Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной
компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...