Проект
Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто
Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников.
Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Исходное состояние:
- отсутствие разработанных тем под содержание Программы;
- неразработанность методического и дидактического сопровождения Программы;
- отсутствие наглядных и демонстрационных средств;
- неразработанность практической части Программы;
- отсутствие почасового планирования;
- корректировка адаптации Программы.
Потребность:
Потребность общества в человеке, владеющем информационной культурой.
Результат:
- разработка тем под содержание Программы, методического и дидактического сопровождения, практической части;
- разработка учебно-тематического плана с расчасовкой, встраивание Программы в Учебный план
Управленческие действия
нормативно -организационное и методическое обеспечение проекта;
издательская и рекламная деятельность;
разработка механизма реализации проекта в библиотечную практику;
кадровое обеспечение проекта;
обобщения результатов работы над проектом, мониторинг.
Краткая аннотация проекта
Наименование проекта Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Основание для разработки - отсутствие в образовательном проекта учреждении системы информационного образования школьников.
Разработчики проекта - Учитель информатики, (Иволгина Е.И.) творческая группа в составе:
школьного библиотекаря, заместителя
директора по УВЧ, школьного психолога
Участники проекта - педагоги, библиотекарь, учащиеся.
Потребители проекта - учащиеся старших классов.
Цель проекта - создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности».
Срок разработки и апробации проекта - 2010-2011 год.
Постановка проблемы, анализ ситуации
В условиях информатизации общества современная система образования призвана формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Особое значение приобретает организация информационного образования и повышения информационной культуры учащихся. Педагог должен не только сам владеть информационными знаниями и умениями, но и передавать их учащимся, формируя особый тип культуры – информационную культуру личности. Только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным информационным ресурсам.
К сожалению, в нашей стране в настоящее время отсутствует целостная государственная концепция информационного образования и формирования информационной культуры. Существуют отдельные направления в работе библиотек по формированию библиотечно-библиографических знаний, обучению учащихся работе с книгой, с каталогами, электронными носителями информации. Но все они носят локальный характер и не решают проблему в целом – формирование информационной культуры личности.
Полезная информация:
Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном
01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими
расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...
Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...