Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Страница 1

Проект

Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто

Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников.

Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Исходное состояние:

- отсутствие разработанных тем под содержание Программы;

- неразработанность методического и дидактического сопровождения Программы;

- отсутствие наглядных и демонстрационных средств;

- неразработанность практической части Программы;

- отсутствие почасового планирования;

- корректировка адаптации Программы.

Потребность:

Потребность общества в человеке, владеющем информационной культурой.

Результат:

- разработка тем под содержание Программы, методического и дидактического сопровождения, практической части;

- разработка учебно-тематического плана с расчасовкой, встраивание Программы в Учебный план

Управленческие действия

нормативно -организационное и методическое обеспечение проекта;

издательская и рекламная деятельность;

разработка механизма реализации проекта в библиотечную практику;

кадровое обеспечение проекта;

обобщения результатов работы над проектом, мониторинг.

Краткая аннотация проекта

Наименование проекта Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Основание для разработки - отсутствие в образовательном проекта учреждении системы информационного образования школьников.

Разработчики проекта - Учитель информатики, (Иволгина Е.И.) творческая группа в составе:

школьного библиотекаря, заместителя

директора по УВЧ, школьного психолога

Участники проекта - педагоги, библиотекарь, учащиеся.

Потребители проекта - учащиеся старших классов.

Цель проекта - создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности».

Срок разработки и апробации проекта - 2010-2011 год.

Постановка проблемы, анализ ситуации

В условиях информатизации общества современная система образования призвана формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Особое значение приобретает организация информационного образования и повышения информационной культуры учащихся. Педагог должен не только сам владеть информационными знаниями и умениями, но и передавать их учащимся, формируя особый тип культуры – информационную культуру личности. Только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным информационным ресурсам.

К сожалению, в нашей стране в настоящее время отсутствует целостная государственная концепция информационного образования и формирования информационной культуры. Существуют отдельные направления в работе библиотек по формированию библиотечно-библиографических знаний, обучению учащихся работе с книгой, с каталогами, электронными носителями информации. Но все они носят локальный характер и не решают проблему в целом – формирование информационной культуры личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Требования к организации среды, способствующей формированию психологической готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...

Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru