Проект
Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто
Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников.
Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Исходное состояние:
- отсутствие разработанных тем под содержание Программы;
- неразработанность методического и дидактического сопровождения Программы;
- отсутствие наглядных и демонстрационных средств;
- неразработанность практической части Программы;
- отсутствие почасового планирования;
- корректировка адаптации Программы.
Потребность:
Потребность общества в человеке, владеющем информационной культурой.
Результат:
- разработка тем под содержание Программы, методического и дидактического сопровождения, практической части;
- разработка учебно-тематического плана с расчасовкой, встраивание Программы в Учебный план
Управленческие действия
нормативно -организационное и методическое обеспечение проекта;
издательская и рекламная деятельность;
разработка механизма реализации проекта в библиотечную практику;
кадровое обеспечение проекта;
обобщения результатов работы над проектом, мониторинг.
Краткая аннотация проекта
Наименование проекта Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Основание для разработки - отсутствие в образовательном проекта учреждении системы информационного образования школьников.
Разработчики проекта - Учитель информатики, (Иволгина Е.И.) творческая группа в составе:
школьного библиотекаря, заместителя
директора по УВЧ, школьного психолога
Участники проекта - педагоги, библиотекарь, учащиеся.
Потребители проекта - учащиеся старших классов.
Цель проекта - создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности».
Срок разработки и апробации проекта - 2010-2011 год.
Постановка проблемы, анализ ситуации
В условиях информатизации общества современная система образования призвана формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Особое значение приобретает организация информационного образования и повышения информационной культуры учащихся. Педагог должен не только сам владеть информационными знаниями и умениями, но и передавать их учащимся, формируя особый тип культуры – информационную культуру личности. Только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным информационным ресурсам.
К сожалению, в нашей стране в настоящее время отсутствует целостная государственная концепция информационного образования и формирования информационной культуры. Существуют отдельные направления в работе библиотек по формированию библиотечно-библиографических знаний, обучению учащихся работе с книгой, с каталогами, электронными носителями информации. Но все они носят локальный характер и не решают проблему в целом – формирование информационной культуры личности.
Полезная информация:
Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни
человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...
Требования к организации среды, способствующей формированию психологической
готовности к переходу в среднее звено обучения
В предыдущей главе мы выделили основные проблемы, возникающие при переходе на среднее звено обучения, выделили требования, которые предъявляются средней школой к личности ребенка, и выяснили, что для того, чтобы ребенок в средней школе чувствовал себя наиболее комфортно, ему необходимо обладать так ...
Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...