Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления.
1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадрах ПО (по специальностям, профилям), осуществление заказа региональной системе непрерывного педагогического образования, разработка штатного расписания, планирование динамики его изменения.
2. Создание и учёт кадрового резерва ПО по всем профилям / специальностям, включая позиции администраторов, методистов, тьюторов.
3. Конкурсный отбор: оценка кандидатов на рабочие места в системе профильного обучения и отбор лучших из резерва.
4. Профессиональная адаптация: знакомство отобранных педагогов со спецификой работы; организация наставничества; обеспечение их психологически адекватного самоощущения в педагогических коллективах.
5. Обучение: разработка и реализация целевой подготовки кадров ПО на базе региональных вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям; повышение квалификации педагогов системы ПО, формирование и развитие у них специфических функциональных компетенций (организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, сопряжение требований преподавания профильных курсов с требованиями вступительных экзаменов в профильные вузы, разработка элективных авторских курсов, тьюторские функции и т.д.).
6. Оценка деятельности: комплексная аттестация научно-преподавательского состава педагогов ПО.
7. Ротация: перемещения педагогов ПО по результатам оценки деятельности, в том числе увольнение, перевод в основную общую школу, ротация по сети профильного обучения.
На муниципальном уровне, обеспечивающем функционирование реальных сетей профильного обучения, могут быть выделены субъекты кадровой политики:
1. Руководство муниципального органа управления образованием.
2. Методическая служба муниципального органа управления (районный научно-методический центр).
3. Ресурсный центр профильного обучения районной сети.
4. Администрация школ, осуществляющих профильное обучение.
5. Методические объединения / кафедры школ.
Перечисленные субъекты кадровой политики имеют следующие функции, которые могут несколько видоизменяться, в зависимости от особенностей региона.
Руководство муниципального органа управления образованием:
– организация взаимодействия структурных подразделений, всех субъектов образовательного пространства ПО в рамках муниципального образования;
– административный контроль деятельности указанных подразделений и субъектов;
– материально-техническая поддержка деятельности по реализации кадровой политики ПО;
– обеспечение социальной защиты бывших учителей ПО, вышедших на пенсию (внимание к таковым учителям является одним из важнейших факторов, мотивирующих действующих учителей ПО);
– формирование заказа на целевую подготовку педагогов ПО для школ района региональной системе непрерывного педагогического образования.
Методическая служба муниципального органа управления:
– разработка концептуальных основ кадровой политики с учетом условий конкретного муниципального образования;
– сбор, систематизация и анализ данных, необходимых для реализации кадровой политики на муниципальном уровне;
Полезная информация:
Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...
Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка
«ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города - Примо ...
Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...