Схема 5 Проектная модель управления введением ППП и ПО на муниципальном уровне
Особенности введения ППП и ПО на школьном уровне заключаются в следующем.
Работая в проектной логике введения и распространения ППП и ПО, муниципальные органы управления образованием могут предложить школам и группам школ следующие направления для разработки проектов:
– разработка и апробация сетевых моделей ПО с учётом географических и культурно-образовательных условий района;
– разработка и апробация индивидуализации учебного плана и индивидуальных образовательных программ;
– изменение содержания образования в старшей школе на основе компетентностного подхода в условиях ПО;
– разработка и апробация механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям в условиях регионального БУП;
– разработка и апробация элективных и специальных курсов в условиях ППП и ПО;
– разработка и апробация механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с УНПО, УСПО и вузами в условиях введения ПО;
– разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях ПО;
– разработка и апробация моделей взаимодействия образовательного учреждения с местным сообществом по формированию внешнего контекста образовательной среды ПО;
– разработка и апробация дистанционных курсов в условиях ПО;
– разработка и апробация школьных моделей мониторинга и оценивания образовательных результатов в условиях ПО.
Однако не все проекты, необходимые для введения ППП и ПО, могут быть разработаны силами школ. Некоторые из них, проблематика которых представлена ниже, могут быть поручены районным научно-методическим центрам и центрам повышения квалификации, например: разработка и реализация механизмов обеспечения организационной и научно-методической помощи педагогическим кадрам в проведении ППП и ПО; разработка методик диагностики изменения педагогической позиции / педагогической деятельности учителя на старшей ступени общего образования; разработка рекомендаций по аттестации педагогических кадров, занятых в ППП и ПО; создание реестра апробированных в образовательных системах районов профильных и элективных курсов и т.д.
Системный подход, положенный в основу данного исследования, требует кратко рассмотреть и низший (школьный) уровень управления введением ПО. Проведённый анализ позволил выделить следующие основные особенности данного уровня.
Во-первых, собственно введение профильного обучения, в точном смысле этих слов, осуществляется исключительно на этом уровне, так как именно в IX-XI классах осуществляются сначала ППП, а затем и само ПО, в то время как более высокие уровни образования призваны создавать для этого необходимые ресурсы и обеспечивать соответствующее организационно-управленческое сопровождение. Пока в школах не происходят требуемые изменения, говорить о переходе на ПО преждевременно и неправомерно.
Особая роль общественно-государственных органов управления в процессе перехода на ПО отмечена в "Концепции введения профильного обучения на старшей ступени общего образования". Согласно данному документу, открытие профильных классов (групп) осуществляется муниципальным органом управления образованием на основе особого документа – Представления, составленного совместно администрацией школы и школьным органом общественного самоуправления.
На уровне образовательного учреждения (без утверждения на муниципальном уровне) могут приниматься следующие решения в области введения ПО:
– работа по ИУП;
– введение элективных курсов, утверждённых на федеральном, региональном или муниципальном уровнях;
Полезная информация:
Организация и проведения констатирующего
эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...
Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую
деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...
Содержание ключевых образовательных компетенций
Образовательная компетенция, по мнению А. В. Хуторского, – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности. ...