Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 9

Проектная модель введения и распространения профильного обучения жёстко ориентирована на конкретный инновационный результат. Использование данной модели предполагает создание условий для возникновения на муниципальном школьном уровне прецедентов инновационной практики, созданных и развивающихся в рамках методологических положений, содержащихся в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

Анализ практики экспериментальных регионов показал, что наиболее характерной является ситуация смешения различных моделей, т.е. комбинированная (смешанная) модель введения профильного обучения. Комбинирование различных управленческих моделей в рамках одного региона оптимально в том случае, если регион обладает высокой внутренней неоднородностью по целому спектру критериев (обеспеченность населения, плотность сельского населения, квалификация педагогических кадров и т.д.).

Выбор той или иной модели осуществляется на основе критериального оценивания значимых особенностей региона (муниципального района, образовательного учреждения). В ходе проведённого исследования разработаны перечни критериев (показателей) и их характеристики для каждого из трёх выявленных уровней готовности территории к введению профильного обучения. Кроме того, разработан набор индикаторов, позволяющих судить о том, какая именно модель управления введением профильного обучения реализуется в данной образовательной системе.

Определена система целеполагания введения профильного обучения на региональном уровне, которая включает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, собственно образовательные задачи; во-вторых, задачи создания условий и ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение; в-третьих, задачи управления реализацией региональной целевой программой введения и распространения профильного обучения.

Выявлены основные особенности введения профильного обучения на региональном уровне. Прежде всего на региональный уровень ложится основная ответственность за принятие решения о выборе модели введения и распространения профильного обучения (программно-целевой или проектной). Во-вторых, как подтвердила наша опытная работа введение профильного обучения на региональном уровне оказывается эффективным лишь в комплексе с другими приоритетными направлениями развития общего образования. В комплекс модернизационных изменений системы общего образования региона, помимо введения профильного обучения должны войти: нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; общественно-государственное управление на школьном, муниципальном и региональном уровнях; изменение системы оплаты труда в общем образовании (введение базового и школьного компонентов оплаты); реализация идеи "учителя полного дня", совмещающего основное и дополнительное образование при сокращении обязательного компонента БУП и общей учебной нагрузки учителя; реструктуризация сети школ; новая система оценки качества обучения; введение новых организационно-правовых форм школы; введение нового поколения Государственных стандартов общего образования, построенных на компетентностной основе.

Разработан и апробирован в регионах – участниках федерального эксперимента по введению профильного обучения план действий региональных органов управления образованием по введению и распространению профильного обучения, включающий в себя следующие этапы. Первый этап – анализ особенностей региональной ситуации, влияющих на специфику введения и распространения профильного обучения в регионе. Второй этап – разработка стратегии перехода региональной образовательной системы на профильное обучение. Третий этап – разработка тактического плана введения и распространения профильного обучения в регионе. Четвертый этап – разработка оперативного плана (плана-графика) введения и распространения профильного обучения в регионе. Пятый этап – реализация разработанных планов введения и распространения профильного обучения в регионе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Сущностная характеристика познавательного интереса
Среди различных психологических феноменов большое внимание уделяется интересам. По противоречивости суждений о природе и сущности интереса это понятие не уступает другим, рассматриваемым в качестве побудителей активности человека. Во многих работах интерес определяется как потребность человека к по ...

Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ
На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты. Цель данной программы: создание эффективной сис ...

Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи
Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта: артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи; фонологический – выяснить, к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru