Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 4

– городские родительские собрания, на которых проводится разъяснительная работа о целях, средствах, преимуществах и других особенностях ПО;

– совещания директоров и педагогов района, города;

– оказание опережающей методической помощи педагогам по всему спектру особенностей работы в условиях ПО (в режимах индивидуальных консультаций, тренинг-групп, курсовой подготовки) и др.

Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев негативные установки, имеющиеся у ряда субъектов, которым предстоит быть вовлечёнными в процесс введения профильного обучения, заменяются на позитивные только на этапе введения ПО в образовательную практику школ района.

Выше речь шла об информационной политике, нацеленной на формирование общей готовности всех вовлечённых субъектов к введению ПО. Однако кроме этого, в тактическом плане должно быть предусмотрено и функциональное обеспечение школьников, их родителей и педагогов необходимой информацией о возможностях продолжения образования после IX и XI классов. Для решения этой задачи могут быть рекомендованы следующие механизмы, апробированные практикой экспериментальных территорий:

– назначение ответственного за информационную работу в лице муниципального (на уровне школы – школьного) координатора ПО или одного из заместителей руководителя;

– подготовка и издание бюллетеней для родителей, под раздачу в мае;

– организация информационной поддержки на муниципальном или региональном Интернет-сайте по ПО;

– проведение презентаций в местных СМИ школ, вовлечённых в систему ПО;

– проведение "дней открытых дверей" в таких школах (по специальному графику, который доводится до сведения родителей через СМИ);

– издание (для свободной распродажи) ежегодного сборника с информацией по всем школам района, осуществляющим ПО;

– ярмарка учебных / рабочих мест (с участием представителей других заинтересованных муниципальных территорий / субъектов Федерации – школ, учреждений всех уровней профобразования, работодателей);

– информирование родителей по школам (на родительских собраниях);

– участие в подготовке официального документа городской Думы.

4. Разработка оперативного плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Данный план составляется как календарный план (план-график).

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Успех данного этапа в значительной степени обеспечивается качеством осуществления предыдущих четырёх.

Нормативно-правовое обеспечение введения ПО на данном этапе требует разработки и утверждения значительного перечня документации различных типов (положения, договора, инструктивные письма и т.д.). Практика экспериментальных регионов показала, что необходимыми для введения ППП и ПО являются следующие документы нормативно-правового характера, принимаемые на муниципальном уровне:

– Муниципальная программа введения ПО.

– План введения ПО в муниципальном районе.

– Положение об общеобразовательном учреждении, реализующем ПО на старшей ступени.

– Положение, регламентирующее процедуру государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.

– Положение о Муниципальной экзаменационной комиссии.

– Положение о Муниципальной апелляционной комиссии.

– Положение о Муниципальном координационном экзаменационном центре.

– Положение о комитете (группе) учета учебных достижений учащихся девятых классов.

– Положение о проведении муниципальных (городских, районных) научно-практических конференций школьников.

– Положение о Муниципальной образовательной сети ПО.

– Положение о Ресурсном центре ПО.

– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования по созданию условий для эксперимента по ППП и ПО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Биография
Родился Василий Александрович Сухомлинский в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. В те годы в стране велика была потребность в учительских кадрах. В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогич ...

Ме­то­ди­ка ис­поль­зо­ва­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии
Зна­че­ние ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в ре­ше­нии по­зна­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ных за­дач обу­че­ния ис­то­рии ши­ро­ко и раз­но­сто­рон­не. От­сю­да раз­но­об­раз­на и ме­то­ди­ка ее при­ме­не­ния. Бы­ва­ют уро­ки, ко­то­рые мож­но поч­ти це­ли­ком по­стро­ить на ма­те­риа­ле ху­до­же­ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru