– городские родительские собрания, на которых проводится разъяснительная работа о целях, средствах, преимуществах и других особенностях ПО;
– совещания директоров и педагогов района, города;
– оказание опережающей методической помощи педагогам по всему спектру особенностей работы в условиях ПО (в режимах индивидуальных консультаций, тренинг-групп, курсовой подготовки) и др.
Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев негативные установки, имеющиеся у ряда субъектов, которым предстоит быть вовлечёнными в процесс введения профильного обучения, заменяются на позитивные только на этапе введения ПО в образовательную практику школ района.
Выше речь шла об информационной политике, нацеленной на формирование общей готовности всех вовлечённых субъектов к введению ПО. Однако кроме этого, в тактическом плане должно быть предусмотрено и функциональное обеспечение школьников, их родителей и педагогов необходимой информацией о возможностях продолжения образования после IX и XI классов. Для решения этой задачи могут быть рекомендованы следующие механизмы, апробированные практикой экспериментальных территорий:
– назначение ответственного за информационную работу в лице муниципального (на уровне школы – школьного) координатора ПО или одного из заместителей руководителя;
– подготовка и издание бюллетеней для родителей, под раздачу в мае;
– организация информационной поддержки на муниципальном или региональном Интернет-сайте по ПО;
– проведение презентаций в местных СМИ школ, вовлечённых в систему ПО;
– проведение "дней открытых дверей" в таких школах (по специальному графику, который доводится до сведения родителей через СМИ);
– издание (для свободной распродажи) ежегодного сборника с информацией по всем школам района, осуществляющим ПО;
– ярмарка учебных / рабочих мест (с участием представителей других заинтересованных муниципальных территорий / субъектов Федерации – школ, учреждений всех уровней профобразования, работодателей);
– информирование родителей по школам (на родительских собраниях);
– участие в подготовке официального документа городской Думы.
4. Разработка оперативного плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Данный план составляется как календарный план (план-график).
5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Успех данного этапа в значительной степени обеспечивается качеством осуществления предыдущих четырёх.
Нормативно-правовое обеспечение введения ПО на данном этапе требует разработки и утверждения значительного перечня документации различных типов (положения, договора, инструктивные письма и т.д.). Практика экспериментальных регионов показала, что необходимыми для введения ППП и ПО являются следующие документы нормативно-правового характера, принимаемые на муниципальном уровне:
– Муниципальная программа введения ПО.
– План введения ПО в муниципальном районе.
– Положение об общеобразовательном учреждении, реализующем ПО на старшей ступени.
– Положение, регламентирующее процедуру государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
– Положение о Муниципальной экзаменационной комиссии.
– Положение о Муниципальной апелляционной комиссии.
– Положение о Муниципальном координационном экзаменационном центре.
– Положение о комитете (группе) учета учебных достижений учащихся девятых классов.
– Положение о проведении муниципальных (городских, районных) научно-практических конференций школьников.
– Положение о Муниципальной образовательной сети ПО.
– Положение о Ресурсном центре ПО.
– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования по созданию условий для эксперимента по ППП и ПО.
Полезная информация:
Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников
МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...
Биография
Родился Василий Александрович Сухомлинский в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. В те годы в стране велика была потребность в учительских кадрах. В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогич ...
Методика использования художественной литературы на уроке
истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художе ...