Минимальное дизартрическое расстройство (с
тертая дизартрия) -
одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи.
Для минимальных дизартрических расстройств характерно:
- наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а так же асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации;
-наличие синкинезий (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка);
-замедленный темп артикуляции движений;
- трудность в переключении артикуляционных движений;
- трудность удержания артикуляционной позы;
-стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков;
-наличие просодических нарушений.
В основе минимальных дизартрических расстройств также лежит органическое поражение центральной и периферической нервной системы. Следовательно, чтобы устранить симптомы минимальных дизартрических расстройств необходимо нормализовать деятельность центральной и периферической нервной системы. А для этого необходимо длительное и систематическое лечение у невролога. Без лечения результатов работы практически не будет. В противном случае в школе будут очень большие трудности в усвоении русского языка, т. к. речедвигательный дефект влияет на письменную речь и приводит к наличию фонематической и артикуляционно-акустической дисграфии.
Полезная информация:
Роль сюжетно-дидактических игр в формировании
количественных представлений у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...
О понятии
педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...