Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 18

Рассмотрены примеры практики реализации ИУП в рамках федерального эксперимента по введению профильного обучения на примере Краснодарского края (Павловский район, полнокомплектная школа) и Республики Саха (Якутия) (Хангаласский улус, малокомплектная школа).

Выявлены риски и ограничения, связанные с переходом старшей ступени школы на обучение по ИУП: ограниченность ресурсов для обеспечения максимально возможного спектра ИУП; сложность содержания и уровня организации учебного процесса; проблема подготовки ученика к выбору ИОП, связанная с неготовностью большинства старшеклассников в начале обучения в старшей школе эффективно сформировать свой ИУП; учебная и общая несамостоятельность многих школьников, требующая наличия постоянного внешнего контроля за индивидуализацией учебного процесса; неготовность многих педагогов работать по программам разного типа в соответствии с выбором ученика; неготовность потребителей итогового продукта реализации учеником своей индивидуальной образовательной траектории (вузы / колледжи, а также родители учащихся); принцип тарификации, в которой за основу взят класс; отсутствие специальных УМК для профильного обучения.

В условиях профильного обучения следующие педагогические задачи могут быть эффективно решены только на основе использования ИУП: сочетание успешного усвоение учебных дисциплин, предусмотренных ГОС, с высоким уровнем учебной мотивации; обеспечение баланса качественной подготовки к продолжению образования, общеобразовательной подготовки и сохранения здоровья учащихся в условиях оптимальной учебной нагрузки; овладение навыками активной самостоятельной работы, в том числе в формах, приближенных к "контексту будущего", причём не только ближнего, но и отдалённого (получение профессионального образования и профессиональная деятельность); развитие навыков проектирования самостоятельной деятельности, самооценки и самоконтроля, а также основных ключевых и профильных предметных компетенций.

Рассмотрены особенности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения. Выявлены основные факторы, обусловливающие ориентацию на сетевое сотрудничество как на наиболее перспективную формы организации профильного обучения: дефицит ресурсов у отдельных школ для введения профильного обучения собственными силами; риск вырождения профильного обучения в углублённое при несетевых формах организации; специфика сельской школы в современной России; географическая неоднородность в представленности профилей (специализаций) старшей ступени общего образования; накопление первичного опыта сетевого образования в России.

При организации профильного обучения сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций). В рамках сетевого взаимодействия школам удается обмениваться различными типами ресурсов, в результате чего каждый учащийся имеет доступ к интегрированным образовательным ресурсам, принадлежащим совокупности общеобразовательных учреждений.

Выявлена совокупность условий эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение: совместная заинтересованность ОУ, входящих в сеть, в достижении конечных результатов сотрудничества; равноправный и долговременный характер отношений между ОУ-партнерами; совместное использование ресурсов партнерами; возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей ОУ, входящих в сеть; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся старших классов; экономическая эффективность сетевого взаимодействия; возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в ОУ, входящих в сеть.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Полезная информация:

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru