Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 13

Распределение заданий по проверяемым видам деятельности представлено в таблице 16.

Таблица 16 Распределение заданий по проверяемым видам деятельности в экспериментальном экзамене по географии

Элементы подготовки

Число заданий

в части 1

в части 2

1. Знание картографических элементов

1

1

2. Знание фактов, номенклатуры

4

1

3. Знание понятий, характерных признаков, явлений и процессов

-

3

4. Знание причинно-следственных связей, взаимосвязей и компонентов

5

1

5. Знание взаимодействия природы и человека

2

-

6. Объяснение особенностей природы

-

1

7. Объяснение хозяйственной деятельности

-

1

Оценка "5" по географии выставлялась, если ученик не просто набрал не менее 16 рейтинговых баллов, но и выполнил верно хотя бы одно из двух заданий высокого уровня сложности (19–20).

Экспериментальный экзамен по истории был нацелен на проверку владения учащимися следующими знаниями и видами деятельности:

1) знание дат, периодов наиболее значительных событий и процессов, работа с хронологией;

2) знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий), работа с фактами;

3) работа с источниками:

3.1) поиск информации в источнике (определение событий, личностей, о которых идет речь);

3.2) контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории);

4) описание исторических событий, явлений;

5) анализ и объяснение исторических событий:

5.1) систематизация фактов по указанному признаку;

5.2) объяснение исторических понятий, терминов;

5.3) указание характерных, существенных признаков событий и явлений;

5.4) объяснение причин и следствий событий;

5.5) изложение и объяснение оценок исторических событий и личностей.

В экзаменационную работу были включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 1 содержала в основном задания базового уровня (за исключением двух заданий повышенного уровня – для работы с источником). В части 2 были представлены 7 заданий повышенного уровня и одно задание высокого уровня сложности. Оценивание результатов проводилось аналогично другим экспериментальным экзаменам, на основе 30-балльного рейтинга с последующим переводом его в традиционную пятибалльную шкалу.

Использование новых элементов в аттестации выпускников девятых классов (представление портфолио, муниципальный экзамен, рейтинговый балл) позволило на новых основаниях подойти к вопросу комплектования десятых профильных классов.

Как отмечено в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе [218]. При этом безусловным остается выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования. Ответственность за реализацию этого права граждан несут органы местного самоуправления (муниципалитеты), которые обычно и являются учредителями образовательных учреждений. Они должны обеспечивать общедоступность среднего (полного) общего образования всей совокупностью образовательных учреждений, учрежденных ими на данной территории, однако, это не означает беспрепятственной записи на обучение, в бесспорном порядке, в конкретное учебное заведение.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Полезная информация:

Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...

Понятие о памяти и её физиологических механизмах
На протяжении тысячелетий философы и литераторы интуитивно чувствовали, что память о прошлом – центр душевной жизни человека. Памяти придавалось мистическое значение. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и иск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru