Распределение заданий по проверяемым видам деятельности представлено в таблице 16.
Таблица 16 Распределение заданий по проверяемым видам деятельности в экспериментальном экзамене по географии
Элементы подготовки |
Число заданий | |
в части 1 |
в части 2 | |
1. Знание картографических элементов |
1 |
1 |
2. Знание фактов, номенклатуры |
4 |
1 |
3. Знание понятий, характерных признаков, явлений и процессов |
- |
3 |
4. Знание причинно-следственных связей, взаимосвязей и компонентов |
5 |
1 |
5. Знание взаимодействия природы и человека |
2 |
- |
6. Объяснение особенностей природы |
- |
1 |
7. Объяснение хозяйственной деятельности |
- |
1 |
Оценка "5" по географии выставлялась, если ученик не просто набрал не менее 16 рейтинговых баллов, но и выполнил верно хотя бы одно из двух заданий высокого уровня сложности (19–20).
Экспериментальный экзамен по истории был нацелен на проверку владения учащимися следующими знаниями и видами деятельности:
1) знание дат, периодов наиболее значительных событий и процессов, работа с хронологией;
2) знание фактов (места, обстоятельств, участников, результатов событий), работа с фактами;
3) работа с источниками:
3.1) поиск информации в источнике (определение событий, личностей, о которых идет речь);
3.2) контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории);
4) описание исторических событий, явлений;
5) анализ и объяснение исторических событий:
5.1) систематизация фактов по указанному признаку;
5.2) объяснение исторических понятий, терминов;
5.3) указание характерных, существенных признаков событий и явлений;
5.4) объяснение причин и следствий событий;
5.5) изложение и объяснение оценок исторических событий и личностей.
В экзаменационную работу были включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 1 содержала в основном задания базового уровня (за исключением двух заданий повышенного уровня – для работы с источником). В части 2 были представлены 7 заданий повышенного уровня и одно задание высокого уровня сложности. Оценивание результатов проводилось аналогично другим экспериментальным экзаменам, на основе 30-балльного рейтинга с последующим переводом его в традиционную пятибалльную шкалу.
Использование новых элементов в аттестации выпускников девятых классов (представление портфолио, муниципальный экзамен, рейтинговый балл) позволило на новых основаниях подойти к вопросу комплектования десятых профильных классов.
Как отмечено в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе [218]. При этом безусловным остается выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования. Ответственность за реализацию этого права граждан несут органы местного самоуправления (муниципалитеты), которые обычно и являются учредителями образовательных учреждений. Они должны обеспечивать общедоступность среднего (полного) общего образования всей совокупностью образовательных учреждений, учрежденных ими на данной территории, однако, это не означает беспрепятственной записи на обучение, в бесспорном порядке, в конкретное учебное заведение.
Полезная информация:
Влияние оценки на эмоциональное состояние
подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского
профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...
Понятие о памяти и её физиологических механизмах
На протяжении тысячелетий философы и литераторы интуитивно чувствовали, что память о прошлом – центр душевной жизни человека. Памяти придавалось мистическое значение. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и иск ...