Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 14

Для случаев фактического "конкурса" при формировании десятых профильных классов учитывается (в экспериментальных территориях – начиная с 2004 г., в других регионах – по мере введения ППП и ПО) образовательный рейтинг выпускника основной школы, имеющий следующие две основные составляющие:

1) результаты итоговой аттестации ("внешние" экзамены после IX класса), с рейтинговым баллом от 5 до 30 за каждый сданный экзамен;

2) портфолио – совокупность индивидуальных образовательных достижений (личный "портфель учебных достижений"), отмеченных в первую очередь, на олимпиадах, мероприятиях системы дополнительного образования, в различных творческих и исследовательских проектах и др., также выраженная количественным показателем (баллами), см. п. 2.5.1. настоящей диссертации.

Эксперимент по ППП показал, что портфолио, наряду с результатами итоговой аттестации, может эффективно использоваться в качестве механизма комплектования профильных классов. При этом наиболее удачной оказалась комплексная (смешанная) модель портфолио, включающая сочетание трех основных разделов – "официальные документы", "курсы по выбору и творческие работы", "отзывы и рекомендации". В качестве итогового документа использовалась, как правило, "Зачетная книжка" (или "Ведомость"), которая позволяет реально учесть, всю совокупность образовательных достижений ученика основной школы (V-IX классы).

В целом, проведённый эксперимент показал эффективность новой формы государственной аттестации выпускников девятых классов и её соответствие требованиям комплектования десятых профильных классов. По итогам первого года апробации некоторой коррекции подверглись лишь схемы расчёта итогового экзаменационного балла.

В настоящее время новая форма итоговой аттестации рассматривается как составная часть общероссийской системы оценки качества образования – ОСОКО. Результаты независимого оценивания после IX класса используются в практике управления образованием на уровне школы и муниципалитета.

Предпрофильная подготовка – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Рассмотрены особенности основных компонентов предпрофильной подготовки: элективных курсов (предметных и ориентационных), информационной работы и профильной ориентации, а также различные организационные модели предпрофильной подготовки (на базе отдельной школы или на муниципальной образовательной сети).

Проведён анализ организационно-управленческих аспектов эксперимента по предпрофильной подготовке (первый этап федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования – 2003-04 учебный год). Работа на муниципальном уровне по введению предпрофильной подготовки в рамках эксперимента, как правило, включала в себя: (1) изучение намерений в отношении продолжения образования учеников восьмых классов и их родителей; (2) подготовка и распространение "образовательных карт" муниципальных сети, содержащих полную информацию о сети общеобразовательных учреждений в муниципальном районе; (3) разработка документального обеспечения предпрофильной подготовки (нормативного, финансового и др.); (4) в значительной части муниципальных территорий предпрофильная подготовка была организована на базе уже существующих или вновь созданных образовательных сетей; (5) в рамках образовательных сетей для более эффективного проведения предпрофильной подготовки были выделены опорные школы (основные задачи последних: координация действия отдельных школ по организации предпрофильной подготовки, разработка программ курсов по выбору (IX класс), формирование межшкольных групп для посещения курсов по выбору, подготовка школьных учителей для профориентационной работы с учащимися, информационная и психолого-консультационная работа со школьниками); (6) создание в муниципальных образовательных сетях координационных органов, позволяющих концентрировать информацию по проведению и анализу эксперимента, проводить экспертизу различных материалов по предпрофильной подготовке (например, программы курсов по выбору или материалов портфолио) и т.п.; (7) разработка муниципальных схем финансирования предпрофильной подготовки.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Центр Развития Ребенка «ЛИМПИК» в Новом Оккервиле осуществляет свою работу второй год. На сегодняшний день в системе работы центра есть ряд проблем, на устранение которых руководители центра прикладывают все усилия. Мы стремимся быть первыми. Первыми - значит лучшими, лучшими- качественными. На мой ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Функции классных руководителей
Для проведения внеклассной воспитательной работы с учащимися средних и старших классов из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. В последнее время, однако, в печати иногда высказывается мнение, что институт классных руководителей в школе уже устарел и не нужен, поскольку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru