Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 14

Для случаев фактического "конкурса" при формировании десятых профильных классов учитывается (в экспериментальных территориях – начиная с 2004 г., в других регионах – по мере введения ППП и ПО) образовательный рейтинг выпускника основной школы, имеющий следующие две основные составляющие:

1) результаты итоговой аттестации ("внешние" экзамены после IX класса), с рейтинговым баллом от 5 до 30 за каждый сданный экзамен;

2) портфолио – совокупность индивидуальных образовательных достижений (личный "портфель учебных достижений"), отмеченных в первую очередь, на олимпиадах, мероприятиях системы дополнительного образования, в различных творческих и исследовательских проектах и др., также выраженная количественным показателем (баллами), см. п. 2.5.1. настоящей диссертации.

Эксперимент по ППП показал, что портфолио, наряду с результатами итоговой аттестации, может эффективно использоваться в качестве механизма комплектования профильных классов. При этом наиболее удачной оказалась комплексная (смешанная) модель портфолио, включающая сочетание трех основных разделов – "официальные документы", "курсы по выбору и творческие работы", "отзывы и рекомендации". В качестве итогового документа использовалась, как правило, "Зачетная книжка" (или "Ведомость"), которая позволяет реально учесть, всю совокупность образовательных достижений ученика основной школы (V-IX классы).

В целом, проведённый эксперимент показал эффективность новой формы государственной аттестации выпускников девятых классов и её соответствие требованиям комплектования десятых профильных классов. По итогам первого года апробации некоторой коррекции подверглись лишь схемы расчёта итогового экзаменационного балла.

В настоящее время новая форма итоговой аттестации рассматривается как составная часть общероссийской системы оценки качества образования – ОСОКО. Результаты независимого оценивания после IX класса используются в практике управления образованием на уровне школы и муниципалитета.

Предпрофильная подготовка – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Рассмотрены особенности основных компонентов предпрофильной подготовки: элективных курсов (предметных и ориентационных), информационной работы и профильной ориентации, а также различные организационные модели предпрофильной подготовки (на базе отдельной школы или на муниципальной образовательной сети).

Проведён анализ организационно-управленческих аспектов эксперимента по предпрофильной подготовке (первый этап федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования – 2003-04 учебный год). Работа на муниципальном уровне по введению предпрофильной подготовки в рамках эксперимента, как правило, включала в себя: (1) изучение намерений в отношении продолжения образования учеников восьмых классов и их родителей; (2) подготовка и распространение "образовательных карт" муниципальных сети, содержащих полную информацию о сети общеобразовательных учреждений в муниципальном районе; (3) разработка документального обеспечения предпрофильной подготовки (нормативного, финансового и др.); (4) в значительной части муниципальных территорий предпрофильная подготовка была организована на базе уже существующих или вновь созданных образовательных сетей; (5) в рамках образовательных сетей для более эффективного проведения предпрофильной подготовки были выделены опорные школы (основные задачи последних: координация действия отдельных школ по организации предпрофильной подготовки, разработка программ курсов по выбору (IX класс), формирование межшкольных групп для посещения курсов по выбору, подготовка школьных учителей для профориентационной работы с учащимися, информационная и психолого-консультационная работа со школьниками); (6) создание в муниципальных образовательных сетях координационных органов, позволяющих концентрировать информацию по проведению и анализу эксперимента, проводить экспертизу различных материалов по предпрофильной подготовке (например, программы курсов по выбору или материалов портфолио) и т.п.; (7) разработка муниципальных схем финансирования предпрофильной подготовки.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Показатели готовности к обучению в средней школе
Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено обучения? На основе анализа литературы, а также на основе результатов, проведенного нами опроса среди учителей средних классов можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в с ...

Развитие фонематической системы в онтогенезе
В онтогенезе различение фонем происходит сравнительно медленно: еще на втором году жизни не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слова, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, т.е. выделение фонем. Соответственно с этим уточняетс ...

Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru