Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению?
С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодичностью власти различных стран предпринимают ограничительные меры, касающиеся продажи, выпуска и распространения агрессивных электронных игр.
Агрессия – это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Термин “агрессия” справедлив для описания различных явлений, начиная от словесных оскорблений и заканчивая международными войнами. Существуют различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:
Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на ее противоправности, “противоречивости” общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как “целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе”. Термин “криминальная агрессия” также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает, “поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречия с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия.” Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
Глубинно-психологические подходы утверждают инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К. Юнг, З. Фрейд, Г. Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис)
Агрессия – это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.
Агрессивность – склонность индивидуума причинять неприятности, нападать. Наносить вред другим людям и окружающему миру.
Поведение – реакции и действия человека и животных, выражающие их отношения с внешней средой. Поведение человека представляет собой систему действий сознательной личности в проявлении в первую очередь его взаимоотношения с окружающей средой. Поведение человека представляет важную область психологии, педагогики и социальных исследований. Существуют глубокие качественные развития между поведением животных и человека.
Также поведение трактуется как способ взаимодействия человека и животных с окружающей средой. Его физиологической основой является система условных и безусловных рефлексов. Поведение животных располагает только 1-сигнальной системой, имеет характер пассивного приспособления к действительности. У человека в процессе трудовой деятельности сформировалась вторая сигнальная система. Его поведение обусловлено общественной жизнью, опирается на усвоенный им общественно-исторический опыт, протекает в основном осознанно и имеет активный преобразовательный характер. В поведении человека проявляется его личность, выражаются его внутренние переживания. Поведение человека представляет собой систему поступков, т.е. действий, получающих ту или иную моральную оценку. В этом смысле говорят о поведении ученика в школе, семье. В соответствии с этим поведение воспринимается как система поступков и прежде всего нравственное воспитание.
Полезная информация:
Оборудование для лепки
К оборудованию для лепки относятся каркасы. В работе с дошкольниками это обыкновенные палочки разной длины и толщины. Использование каркаса помогает совершеннее изображать ноги животных, делать фигуры, выполненные на каркасах, часто делают трещины, поэтому, как только работа подсохнет, каркас лучше ...
Понятия теории управления
Управление - это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. отношения управления - отношения, возникающие по поводу распределения и использования власти, по поводу информации, дисциплины, инициативы, собственности, ...
Основы формирования и оценки компетенций в системе
профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...