– знание/понимание,
– умение применить алгоритм,
– умение применить знания для решения математической задачи,
– применение знаний в практической ситуации.
По сравнению с традиционной практикой в части 1 работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.
Оценивание результатов выполнения работ учащимися по данному экзамену имело свои особенности. Для оценивания были использованы два количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4" и "5" и рейтинг от 0 до 30 баллов; назначение рейтинга – расширение диапазона отметок "4" и "5".
Рейтинг формировался путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение частей 1 и 2 работы. За каждое верно решенное задание части 1 учащемуся начислялось 0,5 балла. В части 2 работы около каждого задания было указано число баллов, которые засчитывались в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризовал относительную сложность этого задания в работе. Система формирования рейтинга приведена в таблице 14.
Таблица 14 Система формирования рейтинга в экспериментальном экзамене по алгебре
Максимальное число баллов |
за одно задание |
Часть 1, задания №1-16 |
Часть 2, задание № | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
по 0,5 б. |
2 б. |
4 б. |
4 б. |
6 б. |
6 б. | ||
за одну часть |
8 |
22 | |||||
за работу |
30 |
Задание части 1 считалось выполненным верно, если в бланке с заданиями обведена буква, под которой содержится верный ответ (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или любым способом правильно соотнесены объекты двух множеств (в заданиях на соотнесение). Задание части 2 считалось выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Проверка и оценка правильности выполнения заданий части 2 осуществлялись на основе разрабатываемых для экзаменационных комиссий критериев по каждому конкретному заданию.
Для определения суммарного рейтинга за работу использовалась накопительная система баллов: баллы за часть 2 начислялись при условии получения минимального установленного балла за часть 1 работы. Если общий рейтинг по работе выражался дробным числом, то он округлялся с избытком до ближайшего целого числа. В таблице 15 показано соотношение рейтинговых интервалов и отметок по пятибалльной шкале.
Таблица 15 Перевод рейтинга экспериментального экзамена по алгебре в 5-балльную шкалу отметок
(схема скорректирована по итогам первого года эксперимента)
Рейтинг (от 0 до 30 баллов) |
0 – 4 балла |
5 – 8 баллов |
9 – 15 баллов |
16 – 30 баллов |
Отметка (по 5-балльной шкале) |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Полезная информация:
Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности
младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...
Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование
норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...
Реализация принципа научности
При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: обучайте на основе нов ...