Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 11

– знание/понимание,

– умение применить алгоритм,

– умение применить знания для решения математической задачи,

– применение знаний в практической ситуации.

По сравнению с традиционной практикой в части 1 работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.

Оценивание результатов выполнения работ учащимися по данному экзамену имело свои особенности. Для оценивания были использованы два количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4" и "5" и рейтинг от 0 до 30 баллов; назначение рейтинга – расширение диапазона отметок "4" и "5".

Рейтинг формировался путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение частей 1 и 2 работы. За каждое верно решенное задание части 1 учащемуся начислялось 0,5 балла. В части 2 работы около каждого задания было указано число баллов, которые засчитывались в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризовал относительную сложность этого задания в работе. Система формирования рейтинга приведена в таблице 14.

Таблица 14 Система формирования рейтинга в экспериментальном экзамене по алгебре

Максимальное число баллов

за одно задание

Часть 1,

задания

№1-16

Часть 2, задание №

1

2

3

4

5

по 0,5 б.

2 б.

4 б.

4 б.

6 б.

6 б.

за одну часть

8

22

за работу

30

Задание части 1 считалось выполненным верно, если в бланке с заданиями обведена буква, под которой содержится верный ответ (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или любым способом правильно соотнесены объекты двух множеств (в заданиях на соотнесение). Задание части 2 считалось выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Проверка и оценка правильности выполнения заданий части 2 осуществлялись на основе разрабатываемых для экзаменационных комиссий критериев по каждому конкретному заданию.

Для определения суммарного рейтинга за работу использовалась накопительная система баллов: баллы за часть 2 начислялись при условии получения минимального установленного балла за часть 1 работы. Если общий рейтинг по работе выражался дробным числом, то он округлялся с избытком до ближайшего целого числа. В таблице 15 показано соотношение рейтинговых интервалов и отметок по пятибалльной шкале.

Таблица 15 Перевод рейтинга экспериментального экзамена по алгебре в 5-балльную шкалу отметок

(схема скорректирована по итогам первого года эксперимента)

Рейтинг (от 0 до 30 баллов)

0 – 4 балла

5 – 8 баллов

9 – 15 баллов

16 – 30 баллов

Отметка (по 5-балльной шкале)

"2"

"3"

"4"

"5"

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Реализация принципа научности
При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: обучайте на основе нов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru