.
Вопросы и задания
1. Как найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями? Как найти разность двух таких дробей?
2. (Устно) Найдите значение числового выражения:
а) б)
в)
3. Вы знаете переместительный и сочетательный законы сложения натуральных чисел. Эти законы верны и для дробных чисел. Они помогают группировать слагаемые так, как будет удобнее. Вот пример:
.
Найдите значение выражения, используя законы сложения:
а); б)
; в)
; г)
4. В 1-й день похода туристы прошли маршрута. Во 2-й день — на
часть пути больше, чем в 1-й. А в 3-й — на
части меньше, чем во 2-й. а) Какую часть всего пути прошли туристы за три дня? б) Какую часть маршрута им еще предстоит пройти? Задания из учебника:
980, 981,982, 983,986,987,992, 993.
992 Выполните действия:
г) е)
Решение
г)
е)
Решить уравнение:
Б)
г)
Предлагается контрольная работа №2 из приложения.
7. Методические рекомендации к теме: Основное свойство дроби
Перед изложением данной темы полезно вспомнить тему сравнение дробей, а именно тот момент, когда две дроби изображались на координатном луче одной точкой.
Полезными будут ранее заготовленные рисунки на доске:
Вы уже замечали, что две по-разному записанные дроби могут быть равны между собой. Например, и т. д. Как объяснить такое интересное явление?
Ученик: А что тут объяснять? Ведь равенства совершенно понятны, если рассмотреть рисунок.
Эти равенства, конечно, понятны. Но мы хотим обнаружить свойство, которое будет относиться к любым дробям. Как, например, объяснить равенство
?
Ведь рисунок с миллионами клеточек нарисовать не удастся! Здесь без рассуждений не обойтись: А помогут нам рассуждать правила умножения и деления дроби на натуральное число.
Возьмем дробь . Умножим числитель и знаменатель на натуральное число 2.
Поясняется на координатном луче, что это одна и та же точка, значит дроби тоже равны.
Аналогично, числитель и знаменатель дроби сначала делятся на 2, а затем умножаются на 4. В итоге получается цепочка равенств:
.
Получаем формулу, и даем символьную запись:
Эта формула выражает такое свойство:
Если у любой дроби числитель и знаменатель умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Это важное свойство называют основным свойством дроби.
Полезная информация:
План диагностики представлений детей дошкольного возраста
Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. ...
Физические и психологические проявления адаптации к учебной деятельности у
детей младшего школьного возраста
При поступлении ребенка в школу происходит изменение его картины мира. Он сталкивается с новыми ситуациями и ролями. В данном параграфе мы рассмотрим: временные рамки адаптации и ее проявления, уровни школьной адаптации, факторы психологической адаптации к школьной деятельности, а также разберем вл ...
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Архипова Е. Ф. говорит о том, что формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития р ...