Отмечать на координатной прямой дробные числа;
Сравнение дробных чисел;
Арифметические действия;
Законы и математические правила.
Необходимо, чтобы учащиеся могли выполнять каждый пункт этой схемы, тем более, что они знакомились с данной схемой при изучении натуральных чисел.
Вопросы и задания
1. Что такое дробь? Приведите пример дробного числа.
2. Что показывает знаменатель дроби? числитель дроби?
3. (Устно) Прочитайте записи и назовите числитель и знаменатель каждой дроби:
а) ; б); в) ; г) ; д) .
4. Прочитайте дроби:. Назовите числитель и знаменатель каждой из дробей. Объясните, как может быть получена каждая из данных дробей.
5. Изобразите графически отрезки, длины которых соответствуют дробям: (См. образец на рис.5)
6. Запишите дроби цифрами и представьте каждую из них в виде суммы долей: а) две пятых; б) три восьмых; в) две сотых.
7. Какую часть недели составляет 1 день? б) Какую часть суток составляет 1 ч? в) Какую часть часа составляет 1 мин? г) Какую часть минуты составляет 1 с?
8. Смекалкин предложил младшему брату записать цифрами две дроби: а) четыре тысяча вторых; б) четыре тысячи вторых. "Так это ведь одна и та же дробь!" — воскликнул брат. Смекалкин объяснил брату, что тот невнимателен. Перечитайте внимательно задания Смекалкина и запишите названные им дроби.
9.Запишите дробь, у которой: а) числитель равен значению выражения 5883:37- 2852:46, а знаменатель — значению выражения 43×(95 — 32):21; ()
б) числитель равен значению выражения 207480:456+1572480:3456, а знаменатель — значению выражения 3× (42 664 135 —30 959 975): 2210. ()
По учебнику математика 5 класс под редакцией Виленкина рекомендуется решить следующие задачи:
861, 862,864,865,869,871,873,880, 901,902, 908, 909.
880 Сколько молока в бидоне, если этого молока составляет 13 литров?
Решение В задаче говорится, что доли всего молока составляет 13 литров, т. о. все молоко разделили на 5 равных частей и чтобы найти сколько литров всего нужно увеличить количество молока в 5 раз, т. е. 13×5=65 литров вмещает бидон.
Ответ: 65.
902 Площадь квадрата 16 см2. Найдите, чему равна площадь:
а) квадрата; б) половины квадрата.
Решение а) в этом случае квадрат разделили на 4 части и взяли 3,
Т.е. 16×=12см2
б) 16=8 см2
4. Методические рекомендации к теме: Деление и дроби
Прочитайте еще раз задачу, с которой начался предыдущий урок. Похожие задачи, где нужно распределить с предметов поровну между b людьми, вам уже встречались. Такие задачи решают делением и ответ записывают в виде частного с: b. Точно так же и в нашей задаче ответ можно дать в виде частного 2:9. Но в предыдущем уроке мы записали ответ в виде дроби .
Значит, и есть частное 2:9. Получаем равенство: =2:9.
Видите, среди дробей нашлось частное при делении натурального числа 2 на натуральное число 9.
Вообще, с помощью дробей можно записать частное и при делении любых натуральных чисел. На этом этапе происходит связь нового материала и материала, изученного на прошлом уроке. Авторитарно дается правило учителем.
Полезная информация:
Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного
возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...
Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...
Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...