Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 2

б). На доли делят единицы не только длины, но и других величин. Например, лекарства в аптеке отвешивают в тысячных долях грамма. Их называют миллиграммами. Один миллиграмм записывают: 1 мг. Сколько миллиграммов в 1 г?

3. Запишите цифрами: а) одна семнадцатая; б) одна триста третья; в) одна десятитысячная; г) одна стотысячная; д) одна миллионная.

4. (Устно) Прочитайте: а) ; б) ; в) ; г)

5. Придумайте три доли и запишите их на листочке словами. Предложите соседу по парте записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

6. (Устно.) Какую часть тонны составляет 1 кг? 39 кг? 897 кг?

7. (Устно.) Какую часть метра составляют: 9 см; 43 см; 77 см?

8. (Устно.)- Какую часть года составляет 1 месяц? 3 месяца? 7 месяцев?

3. Методические рекомендации к теме: Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби вводится конкретно индуктивным путем. Решаются задачи, имеющие жизненный характер, что позволяет ученикам легче адаптироваться к получению нового материала. Можно предложить для рассмотрения следующую задачу.

Задача. Валя и Вера пригласили на свой день рождения семерых одноклассников. Как им поделить два одинаковых кекса поровну на девятерых? Сколько кекса получит каждый?

Как решить эту задачу? Можно поступить так: разрезать каждый кекс на 9 частей, и раздать каждому гостю по две таких части. Тогда каждый получит две девятых части кекса.

Видите, у нас возникло число "две девятых". Это не натуральное число, но и не доля единицы. Это сумма двух одинаковых долей. Для чисел, которые являются или долями, или суммам долей, используют общее название — дробные числа. Дробные числа называют и просто дробями.

Запишите правило:

Дробь — это или доля, или сумма нескольких одинаковых долей.

Так что число "две девятых" — это дробь. Цифрами она записывается: . На этом этапе полезно заметить, что дробь равна сумме двух одинаковых девятых долей: =. Ребятам будет это понятно, так как они заметили данное свойство на примере, а в дальнейшем поможет им легче ориентироваться при изложении темы сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вот еще несколько дробей: .

Задания, рекомендованные ученикам на этом этапе.

1.(ученикам со слабой подготовкой) Назовите три любые дроби.

(отметить ученика в случае правильного ответа).

2.(хорошо успевающим) Укажите, суммой каких долей являются дроби и.

Это задание аналогично примеру с кексом.

Для записи дроби используют дробную черту и два натуральных числа. Под дробной чертой пишут знаменатель дроби. Он показывает, из каких долей складывается дробь. Над чертой пишется числитель дроби. Он показывает, суммой скольких долей является дробь. Например, у дроби знаменатель равен 4, а числитель 3, у дроби знаменатель равен 7, а числитель 4.

Читают эти дроби так: "три четвертых" (или "три четверти"), "четыре седьмых".

Задание на этом этапе:

Запишите и прочитайте дробь с числителем 5 и знаменателем 11. Суммой каких долей является эта дробь? Сколько таких долей взято слагаемыми?

Начиная с первых уроков, учитель должен придерживаться следующей схемы работы с числом:

Чтение и запись дробного числа;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...

Учебная и преподавательская деятельность
Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип уч ...

Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru