При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:
обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, передового педагогического опыта;
формируйте у учащихся диалектический подход к изучаемым явлениям и предметам;
даже в младших классах передаваемые вами элементарные знания не должны противоречить научным представлениям;
учите детей использовать общеупотребительные научные термины;
информируйте учащихся о новейших достижениях науки и техники;
знакомьте учеников с биографиями великих ученых и их вкладов в науку;
поощряйте исследовательскую работу школьников;
обучайте учащихся работе с литературой и справочным материалом.
Полезная информация:
Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...
Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...
Командно - игровая деятельность
Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит: от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закре ...