Реализация принципа научности

При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:

обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, передового педагогического опыта;

формируйте у учащихся диалектический подход к изучаемым явлениям и предметам;

даже в младших классах передаваемые вами элементарные знания не должны противоречить научным представлениям;

учите детей использовать общеупотребительные научные термины;

информируйте учащихся о новейших достижениях науки и техники;

знакомьте учеников с биографиями великих ученых и их вкладов в науку;

поощряйте исследовательскую работу школьников;

обучайте учащихся работе с литературой и справочным материалом.

Полезная информация:

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...

Апробация в школе
Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru