Анализ реального состояния образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов г. Кызыл-Кия дает основание полагать, что его эффективность далека от желаемой. В этой связи деятельность учителей по физическому воспитанию в старших классах должна быть направлена на выполнение учебной программы соблюдая ее ценностные ориентации и потребности.
Это выдвигает необходимость поиска новых технологий для организации занятий по физическому воспитанию, что связано с необходимостью определения уровня физического развития и анализа исследуемых школьниц. Показатели физического развития девушек экспериментальной группы представлены в таблице 3.1.
При детальном изучении полученных результатов было выявлено, что в 10-11 классах обеих исследуемых группах 28% девушек имели длину тела находящаяся в пределах от 146 до 155 см., от 156 до 160 см она составила соответственно 32 и 28 %, от 161 до 165 см. – 36 и 40 % и лишь по 4% девушек имели длину тела свыше 170см.
Таблица 3.1.
Показатели физического развития девушек старших классов (Х±σ)
Группы (n=25) |
разница | ||||
№ |
Показатели |
эксперимен- тальная |
контроль-ная | ||
1 |
Длина тела, см |
161,4±4,8 |
158,2±7,5 |
3,2 | |
2 |
Масса тела, кг |
51,5±9,4 |
50,7±8 |
0,8 | |
3 |
Окружность грудной клетки, см |
82,2±6,4 |
84,7±6,8 |
-2,5 | |
4 |
Динамометрия правой кисти, кг: левой кисти, кг |
16,6±5,1 15,6±7,3 |
16,8±4,1 15,5±8,1 |
-0,2 0,1 | |
5 |
Становая сила, кг |
63,7±11,3 |
66,3±15,6 |
0,4 | |
6 |
Жизненная емкость легких, мл |
2536±283,5 |
2484±332,3 |
52 | |
Показатели массы тела также идентичны и в экспериментальной группе они в среднем составляли 51,5 кг, что на 0,8 кг превышало показатели контрольной группы девушек.
Полезная информация:
Математические методы познания
Математическое моделирование Большинство психологов под «моделью» понимают систему объектов или знаков, воспроизводящую некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия («гомоморфизм») позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изуч ...
Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...
Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...