Особенности методики физического воспитания детей дошкольного возраста юга Кыргызской Республики

Образование и воспитание » Особенности методики физического воспитания детей дошкольного возраста юга Кыргызской Республики

С приобретением независимости Кыргызская Республика вступила в новый этап своего развития, основанного на построении подлинно демократического общества, направленного, на дальнейшее развитие образования, науки и культуры. В концепции развития физической культуры и спорта Кыргызской Республики на период 2006-2010 годы определено: "...что результатами проведения эффективной государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать здоровье народа, сохранение и развитие генофонда, физическое и духовно-интеллектуальное развитие молодежи, формирование высокого спортивного имиджа страны на международном уровне и реализация национальной идеи "Здоровая нация – процветающая страна". По оценкам экспертов и специалистов, роль физической культуры и спорта на данном этапе, в государстве недооценивается, не учитываются ее новые реалии. О недостаточном уровне развития физической культуры в Кыргызской Республике свидетельствуют данные ухудшения здоровья населения, особенно у детей и подростков, что обуславливает поиск новой модели национальной системы физической культуры, соответствующей современным реалиям общества. Достижению намеченной цели будет способствовать формирование у детей и молодёжи устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, созданию условий функционирования физической культуры в образовательных учреждениях. При переходе детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе к организму ребенка предъявляются повышенные требования. Увеличение двигательной активности детей и их подготовка к школьной системе образования являются актуальной педагогической задачей.Необходимо коренное улучшение качества занятий по физической культуре, связанное с внедрением национальных, подвижных игр в режим дня, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности.

Совершенствование физического воспитания в дошкольном звене требует учёта региональных факторов, разработки инновационных эффективных средств и методов обучения, внедрениям в повседневную практику национальных подвижных игр, способствующих повышению двигательной активности и физической подготовленности.

Вышеизложенное определило актуальность работы, что обусловлено необходимостью дальнейшего совершенствования физического воспитания дошкольного звена в системе народного образования Кыргызской Республики.

Степень изученности проблемы. Анализ научно-методической литературы и практики показывает, что вопросам физического воспитания в дошкольном звене народного образования посвящено определенное количество научных исследований. В формировании приспособления к окружающей среде большая роль принадлежит климатическим и погодным факторам, которые обладают известной повторяемостью и одновременно аритмичностью.

Знание особенностей сезонных периодов и двигательной активности детей дошкольного возраста и использованные при подборе упражнений. дают положительные результаты в решении главной задачи – улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Однако обстоятельных научных исследований по организации, форм и методов работы с детьми дошкольных учреждений в регионе юга Кыргызской Республики не проводились.

Связь диссертационной работы с тематическим планом НИР.

Диссертационная работа выполнена в рамках тематического плана НИР Кызыл-Кийского гуманитарно-педагогического института на 2006-2010г.г. по направлению "Всестороннее исследование актуальных гуманитарных педагогических и методологических проблем юго-западного региона Кыргызской Республики".

Цель исследования: обосновать и внедрить методику физического воспитания детей 5-7 лет дошкольных учреждений с учетом региональных особенностей юга Кыргызской Республики.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние физического воспитания детей дошкольного возраста

2. Определить уровень физической подготовленности и двигательной активности дошкольников с учетом особенностей сезонных периодов южных районов Кыргызской Республики.

3. Выявить уровень школьной зрелости дошкольников 5-7 лет.

4. Обосновать методику физического воспитания игровой направленности детей старшего дошкольного возраста.

Объект и предмет исследования: образовательный процесс по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. физический двигательный активность дошкольный игровой

2 Анкетирование.

3. Антропометрические измерения.

4. Тестирование.

5 Актометрия.

6. Определение школьной зрелости.

7. Педагогический эксперимент.

8. Методы математической статистики.

Гипотеза исследования: Предполагалось, что обеспечить высокую эффективность образовательного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников 5-7 лет в целях повышения уровня здоровья можно при:

- изучении постановки физического воспитания детей дошкольного учреждения:

- оценки физического развития и двигательной подготовленности:

- определении двигательной активности с учетом сезонных периодов юга Кыргызской Республики и школьной зрелости детей 5-7 лет.

Основные положения, выносимые защиту:

1. Данные, характеризующие физическое развитие, физическую подготовленность, двигательную активность и школьную зрелость дошкольников.

2. Показатели экспериментальных и контрольных групп до и после окончания эксперимента.

3. Обоснованная методика физического воспитания игровой направленности дошкольников.

Научная новизна:

- проанализированы данные опроса методистов, воспитателей и родителей детей о состоянии работы по физическому воспитанию дошкольных учреждениях;

- определены показатели физического развития, двигательной подготовленности детей 5-7 лет;

- выявлены особенности двигательной активности детей дошкольного возраста с учетом региональных условий юга Кыргызской Республики;

- исследована школьная зрелость детей 5-6 лет.

Научная и практическая значимость результатов исследования.

На основе комплексных исследований разработана методика, которая дополняет существующие теоретические положения в области организации и методики физического воспитания дошкольников старшего возраста. Осуществлена оценка показателей физического развития и двигательной подготовленности и определены особенности двигательной активности в соответствии с сезонными показателями внешней среды, а также оценка школьной зрелости детей 5-6 лет. Научно-обоснованная методика физического воспитания игровой направленности детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить показатели физического развития и двигательной подготовленности, а в целом здоровья детей.

Реализация результатов. Результаты исследования внедрены в образовательный процесс дошкольных учреждений ряда г.Кызыл-Кия Баткенской области Кыргызской Республики, на что имеются акты внедрения.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на международных и республиканских научно-практических конференциях. Диссертация обсуждалась на заседании кафедры теории и методики физического воспитания Кызыл-Кийского гуманитарного педагогического института, на научных семинарах ТУИТ, Уз Гос ИФК.

Опубликованность результатов. Основные результаты диссертации опубликованы в виде научных статей в различных периодических изданиях. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ, из них 2 в научных журналах, утвержденных президиумом ВАК РУз.

Полезная информация:

Терапевтический подход к инновациям в образовании
Образование — это стратегический ресурс страны. Одним из важнейших показателей уровня развития общества (в том числе образования как социального института) служит забота о целостном здоровье. Вместе с тем, образовательная практика на протяжении многих лет устойчиво демонстрирует противоположные - з ...

Узнавание, воспроизведение и припоминание
Воспроизведение – существенный компонент памяти. Воспроизведение может протекать на трёх уровнях: узнавание, само воспроизведение, припоминание. Узнавание – самая простая форма воспроизведения. Узнавание – это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Воспроизведение – более ...

Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Воспитание национального самосознания подрастающего поколения – проблема особой гражданской значимости, от решения которой в значимой мере зависит духовное здоровье нации, перспективы её развития. Под национальным самосознанием личности обычно понимают осмысление ею своей принадлежности к определен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru