Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности.
Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошкольного возраста наибольшей эффективности с точки зрения устойчивого интереса обладают игры сюжетного характера.
С целью обоснования методики физического воспитания детей дошкольного возраста, с учетом региональных факторов и направленного внедрения национальных подвижных игр в занятия физической культурой, были сформированы экспериментальные группы.
К первой экспериментальной группе были отнесены игры, вызывающие значительный интерес у детей и обеспечивали им высокий уровень заинтересованности, в которые они играли многократно без потери инициативы и желания продолжать игровые действия . Игры продолжительностью до 15 минут обеспечивали значительную двигательную активность, которая составляла до 1500 и более локомоторных актов, при этом беговые движения составили в среднем 90% удельного объема нагрузки.
Ко второй группе, отнесены игры , выполняемые с интересом и высокой активностью, но увлеченность в выполнении заданий быстро снижалась и продолжалась в среднем 7-8 минут, при этом двигательная активность составила около 800 локомоций, с 50% беговых заданий. Частота сердечных сокращений по окончании составила 170 уд.мин.
К третьей- контрольной группе отнесены игры ,где общая двигательная активность была не высокой, продолжающейся 7-8 минут, а локомоторная активность не превышала 500 локомоций при ЧСС в среднем 140-150 уд. мин. Внедрение национальных подвижных игр, направленных на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста, обеспечивала у них устойчивый интерес.
Методика игровых занятий с детьми экспериментальных групп строились по схеме: игры средней интенсивности ( 10 мин.), основные игры (45 мин.) заключительные игры низкой интенсивности ( 5 мин.).
Экспериментальные группы , отведенные для основных игр, время проигрывалось 1-3 раза, по разработанной схеме, известные детям высокой интенсивности , в другой- выполнялись 4-6 игр не разделялись по насыщенности двигательных действий.
В результате проведения годового эксперимента в первой группе у детей достоверно увеличилась все исследуемые показатели ( р<0.05) . У девочек длина тела увеличилась на 6.2 %, масса тела на 16, 2% у мальчиков увеличение составило соответственно на 5.6% и 14.1%.
Существенные сдвиги, произошли в показателях физической подготовленности у девочек на 46.8%, у мальчиков на 61.7% (табл. 5). В контрольной группе увеличение носило недостоверный характер.
Можно констатировать, что применение национальных подвижных игр направленного характера способствует высокому уровню нагрузки на организм детей и является основным тренирующим фактором обеспечивающий значительное увеличение показателей двигательной подготовленности.
Таблица 4.4 Показатели физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп до и по окончании педагогического эксперимента
№ |
Тесты |
Группы | ||||||
контрольная |
Р |
экспериментальная |
Р | |||||
начало |
конец | |||||||
начало |
конец | |||||||
1 |
Бег 10м, сек |
2,8±0,2 |
2,6±0,3 |
>0,05 |
2,8±0,2 |
2,2±0,25 |
<0,05 | |
2 |
Бег 30м, сек |
9,2±1,8 |
8,7±0,61 |
<0,05 |
9,1±1,6 |
8,4±0,7 |
<0,05 | |
2 |
"Челночный бег", сек |
11,8±1,2 |
12,0±1,4 |
>0,05 |
12,0±2,1 |
10,8±1,6 |
<0,05 | |
3 |
Бег 300м, сек |
3,6±4,2 |
3,2±3,8 |
<0,05 |
35,2±3,8 |
3,2±5,1 |
<0,05 | |
4 |
Прыжки в длину с места, см |
81±15,6 |
80,2±12,1 |
<0,05 |
80,9±14,2 |
96±13,4 |
<0,05 | |
5 |
Многоскоки, (8 прыжков) м |
7,6±1,2 |
8,3±1,4 |
>0,05 |
7,7±1,9 |
8,8±1,7 |
<0,05 | |
6 |
Метание теннисного мяча, м |
8,5±2,0 |
8,7±2,9 |
>0,05 |
8,6±1,7 |
120±2,3 |
<0,05 | |
7 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, к-во |
6,7±4,8 |
7,6±4,3 |
>0,05 |
6,9±4,2 |
8,1±3,3 |
<0,05 | |
Метание теннисного мяча в цель с 5 м. см |
1,6 ±2,1 |
1,8± 1,7 |
>0,05 |
1,7± 1,6 |
2,9± 0,5 |
<0,05 | ||
8 |
Динамометрия становая, кг |
9,6±2,9 |
12,2±2,6 |
>0,05 |
10,1±2,7 |
12,8±2,2 |
<0,05 | |
Подтягивание из виса лежа, кол-во |
8,2 ±2,1 |
8,4± 1,7 |
>0,05 |
8,3 ±1,7 |
9,6± 1,9 |
<0,05 | ||
Метание набивного мяча (1 кг)см |
160±0,2 |
162±2 ,3 |
>0,05 |
157± 0,2 |
181± 0,3 |
<0,05 | ||
9 |
Динамометрия кисти, кг |
7,7±2,5 |
7,8±1,9 |
>0,05 |
8,1±1,8 |
8,4±2,0 |
>0,05 | |
10 |
Гибкость, см |
9,0±2,6 |
10±1,9 |
>0,05 |
1,1±2,9 |
1,4±2,0 |
<0,05 |
Полезная информация:
Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе
детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...
Лабораторная работа «Измерение времени простой сенсомоторной реакции»
Цель лабораторной работы: Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители. Приборы и принадлежности: Устройство психофизиологического тестирования «Рефлексометр». Краткая теория: Время реакции человека – интервал времени от начала воздействия на организм какого-л ...
Принципы педагогики
Уже многие годы проходят международные семинары по гуманной педагогике «Без сердца что поймём?» Не наша вина, а беда, что педагог не обращается к сердцу. Часто возражают: «Если детей любить в школе, то, как такие дети будут потом жить в обществе?» На это можно ответить: «С совестью вообще жить труд ...