Методика занятий игровой направленности детей дошкольного возраста

Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности.

Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошкольного возраста наибольшей эффективности с точки зрения устойчивого интереса обладают игры сюжетного характера.

С целью обоснования методики физического воспитания детей дошкольного возраста, с учетом региональных факторов и направленного внедрения национальных подвижных игр в занятия физической культурой, были сформированы экспериментальные группы.

К первой экспериментальной группе были отнесены игры, вызывающие значительный интерес у детей и обеспечивали им высокий уровень заинтересованности, в которые они играли многократно без потери инициативы и желания продолжать игровые действия . Игры продолжительностью до 15 минут обеспечивали значительную двигательную активность, которая составляла до 1500 и более локомоторных актов, при этом беговые движения составили в среднем 90% удельного объема нагрузки.

Ко второй группе, отнесены игры , выполняемые с интересом и высокой активностью, но увлеченность в выполнении заданий быстро снижалась и продолжалась в среднем 7-8 минут, при этом двигательная активность составила около 800 локомоций, с 50% беговых заданий. Частота сердечных сокращений по окончании составила 170 уд.мин.

К третьей- контрольной группе отнесены игры ,где общая двигательная активность была не высокой, продолжающейся 7-8 минут, а локомоторная активность не превышала 500 локомоций при ЧСС в среднем 140-150 уд. мин. Внедрение национальных подвижных игр, направленных на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста, обеспечивала у них устойчивый интерес.

Методика игровых занятий с детьми экспериментальных групп строились по схеме: игры средней интенсивности ( 10 мин.), основные игры (45 мин.) заключительные игры низкой интенсивности ( 5 мин.).

Экспериментальные группы , отведенные для основных игр, время проигрывалось 1-3 раза, по разработанной схеме, известные детям высокой интенсивности , в другой- выполнялись 4-6 игр не разделялись по насыщенности двигательных действий.

В результате проведения годового эксперимента в первой группе у детей достоверно увеличилась все исследуемые показатели ( р<0.05) . У девочек длина тела увеличилась на 6.2 %, масса тела на 16, 2% у мальчиков увеличение составило соответственно на 5.6% и 14.1%.

Существенные сдвиги, произошли в показателях физической подготовленности у девочек на 46.8%, у мальчиков на 61.7% (табл. 5). В контрольной группе увеличение носило недостоверный характер.

Можно констатировать, что применение национальных подвижных игр направленного характера способствует высокому уровню нагрузки на организм детей и является основным тренирующим фактором обеспечивающий значительное увеличение показателей двигательной подготовленности.

Таблица 4.4 Показатели физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп до и по окончании педагогического эксперимента

Тесты

Группы

 

контрольная

Р

экспериментальная

Р

 

начало

конец

начало

конец

 

1

Бег 10м, сек

2,8±0,2

2,6±0,3

>0,05

2,8±0,2

2,2±0,25

<0,05

 

2

Бег 30м, сек

9,2±1,8

8,7±0,61

<0,05

9,1±1,6

8,4±0,7

<0,05

 

2

"Челночный бег", сек

11,8±1,2

12,0±1,4

>0,05

12,0±2,1

10,8±1,6

<0,05

 

3

Бег 300м, сек

3,6±4,2

3,2±3,8

<0,05

35,2±3,8

3,2±5,1

<0,05

 

4

Прыжки в длину с места, см

81±15,6

80,2±12,1

<0,05

80,9±14,2

96±13,4

<0,05

 

5

Многоскоки, (8 прыжков) м

7,6±1,2

8,3±1,4

>0,05

7,7±1,9

8,8±1,7

<0,05

 

6

Метание теннисного мяча, м

8,5±2,0

8,7±2,9

>0,05

8,6±1,7

120±2,3

<0,05

 

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине, к-во

6,7±4,8

7,6±4,3

>0,05

6,9±4,2

8,1±3,3

<0,05

 

Метание теннисного мяча в цель с 5 м. см

1,6 ±2,1

1,8± 1,7

>0,05

1,7± 1,6

2,9± 0,5

<0,05

 

8

Динамометрия становая, кг

9,6±2,9

12,2±2,6

>0,05

10,1±2,7

12,8±2,2

<0,05

 

Подтягивание из виса лежа, кол-во

8,2 ±2,1

8,4± 1,7

>0,05

8,3 ±1,7

9,6± 1,9

<0,05

 

Метание набивного мяча (1 кг)см

160±0,2

162±2 ,3

>0,05

157± 0,2

181± 0,3

<0,05

 

9

Динамометрия кисти, кг

7,7±2,5

7,8±1,9

>0,05

8,1±1,8

8,4±2,0

>0,05

 

10

Гибкость, см

9,0±2,6

10±1,9

>0,05

1,1±2,9

1,4±2,0

<0,05

 

Полезная информация:

Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...

Лабораторная работа «Измерение времени простой сенсомоторной реакции»
Цель лабораторной работы: Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители. Приборы и принадлежности: Устройство психофизиологического тестирования «Рефлексометр». Краткая теория: Время реакции человека – интервал времени от начала воздействия на организм какого-л ...

Принципы педагогики
Уже многие годы проходят международные семинары по гуманной педагогике «Без сердца что поймём?» Не наша вина, а беда, что педагог не обращается к сердцу. Часто возражают: «Если детей любить в школе, то, как такие дети будут потом жить в обществе?» На это можно ответить: «С совестью вообще жить труд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru