Вопрос воспитания и образования волнует человечество еще со времен Платона и Аристотеля, однако это был вопрос элитарного воспитания. И лишь в ХХ веке он становится важным для всех слоев населения. И сейчас, по прошествии почти двух десятилетий с распада СССР, этот вопрос более чем болезнен и актуален. Новые стереотипы, новые идеалы, новые цели, возможности и невозможности, новые интересы и проблемы породили ряд новых вопросов и тенденций в этой области. Чтобы решить вопрос детской наркомании, алкоголизма, проституции, и еще большее количество менее глобальных проблем, необходимо совершенствовать, а кое-где и создавать заново систему воспитания подрастающего поколения.
Цель работы охарактеризовать существующую систему воспитания, выявить ее достоинства и недостатки, как на общероссийском, так и на региональном уровнях.
Задачи исследования:
выявление особенностей системы воспитания на различных исторических этапах;
выявление места и роли детских учреждений в системе воспитания;
определение роли социально-культурных институтов в системе внешкольного воспитания
характеристика системы воспитания, существующей на территории Пермской области, средств, методов, форм работы учреждений для детей;
Предметом исследования является система воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации, детские учреждения и организации.
Объектом исследования являются формы, средства, методы работы с детьми и подростками социально-культурных институтов, история их становления.
Проблема не является новой, поэтому широко разработана в педагогических трудах таких ученых, как А. Макаренко, Азаров и т.д. Если говорить об учебных пособиях, то наиболее глубоко тему раскрывает И.Н. Ерошенков "Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков".
Полезная информация:
Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей
дошкольного возраста в разных возрастных группах
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, к ...
Составляющие ЗОЖ младших школьников
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но несмотря на большую ценность, придаваему ...
Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...