Говоря о системе воспитания детей и подростков Пермской области можно выделить те же проблемы и тенденции, что характерны для страны в целом. Это и недостаточное финансирование, и проблема "город-деревня", и неполная занятость ребенка в свободное время, а главное во многом неустойчивость системы в целом, отсутствие проверенной и сбалансированной формы работы, которая позволяла бы охватить досуг детей, отсутствие такой организации, как пионеры, которая бы способствовала массовому сплочению детей.
Глава ставится своей цель охарактеризовать детские учреждения и организации Прикамья, выявить их охват, методы и средства работы. Причем некоторые из них функционируют широко на территории всей области, другие в силу своей специфичности, в основном это зрелищные организации, парки, зоопарки, представлены только в областном центре. И даже на примере Перми не получается говорить о них во множественном числе. Если говорить о театрах, то ориентированных на детей и подростков - 2: Театр юного зрителя и Пермский театр кукол. Репертуар тут строится исходя из возраста посетителей, в основном это детские и юношеские произведения зарубежной и отечественной классики, а также русские народные сказки. Кинотеатры не ориентированы на детскую аудиторию, но в дни каникул предусмотрены дополнительные сеансы для детей. Достаточно сложная ситуация наблюдается в парках, аттракционы в основном давно же не менялись, хотя в принципе, несмотря, на то что появились различные летние кафе совершенно не на детей ориентированные, появился и ряд новых услуг, например, прокат роликовых коньков. Старые формы работы сохраняются.
Далее мы более подробно поговорим о детских и молодежных объединениях, работе клубных учреждений и библиотек.
Полезная информация:
Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход ...
Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего
возраста
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (В. Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В то время, как в зарубежной психологии игра трактовалась как деятельность по природе и ...
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...