Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только таких психических процессов как речь, память, мышление, но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.
Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы
Заключительным этапом работы стало проведение контрольного эксперимента.
Цель: проверить результат эффективности предлагаемых педагогических условий, путем диагностирования на уровень сформированности общих и специальных трудовых умений в ходе выполнения поручений.
Контрольный эксперимент проводился по методике констатирующего Результаты данных:
Таблица 3. Качественная характеристика уровня сформированности трудовых умений детей по результатам контрольного эксперимента. Контрольная группа.
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Виды поручений |
Уровень | |||||||
Протереть пыль |
Стирка кукольного белья |
Сервировка стола |
Мытье кукольной посуды |
Мытье стульчиков | ||||||
1 |
Анна Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
2 |
Дина 3. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
3 |
Карина К. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
«н» | |||
4 |
Боря Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
5 |
Виктория М. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
6 |
Галина Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
7 |
Григорий Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
8 |
Дмитрий В. |
+ + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
9 |
Жанна К. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
10 |
Евгений В. |
- + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» | |||
11 |
Илья Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
12 |
Ильия И. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
13 |
Константин С. |
- + |
- + |
+ + |
+ + |
- + |
«с» | |||
14 |
Кристина Е. |
+ + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
15 |
Петр А. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
16 |
Павел М. |
+ + |
+ + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
17 |
Семен Е. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
18 |
Лариса Л. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» | |||
19 |
Екатерина Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» | |||
20 |
Инна Д. |
+ + |
- - |
- + |
- + |
- - |
«с» | |||
Полезная информация:
Виды наглядных пособий
Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения. Проекционные экраны. Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать ...
Методика
совершенствования работы по руководству двигательной активности детей
Цель: урегулировать двигательную активность детей старшей группы разной подвижности. Задачи: 1) разработать двигательные задания и педагогические приемы для урегулирования двигательной активности детей разной подвижности; 2) реализовать и апробировать их воздействие на развитие двигательной активно ...
Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...