Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования (Приложение 3) и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин:
1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.
2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам. праздникам родителей.
3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.
4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы ДОУ.
5. Не соблюдение режима дня родителями вне ДОУ.
6. Не проводятся занятия по плаванию.
7. Нет секционных занятий.
Повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей.
1. Положительный результат показали дети занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.
2. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.
3. Положительные примеры сверстников.
4. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.
5. Роль педагогического коллектива ДОУ в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.
6. Агитация и пропаганда физической культуры в ДОУ.
7. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.
8. Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.
Результаты анкетирования: (10 человек – 10%)
1. Кто из родителей занимается спортом? – 4%.
2. Есть ли дома спортивный снаряд? – 9%.
3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? – 3%.
4. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? – 10%.
5. Соблюдает ли ребенок этот режим? – 9%.
6. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? – 2%.
7. Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены? – 10%.
8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? – 10%.
9. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? – 8%.
10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком: мама – 5%, папа – 3%, вместе – 2%.
11. Гуляете ли вы с ребенком после д/с? – 10%.
12. Гуляет ли ваш ребенок один? – нет – 10%.
13. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
– подвижные игры – 10%;
– спортивные игры – 7%;
– настольные игры – 5%;
– конструирование – 9%;
– просмотр телепередач – 10%;
– чтение книг – 6%;
– музыкально-ритмическая деятельность – 3%.
Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.
С учетом результатов нами сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка.
1. Выполнение зарядки после сна.
2. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.
3. Занятие в спортивных секциях.
4. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.
5. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.
6. Спортивные праздники.
7. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.
8. Физ. минутки разучивать с родителями.
9. Народные подвижные игры.
10. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.
Состояние здоровья детей дошкольников характеризуются высокой распространенностью морфофункциональных отношений 70–75%. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).
Полезная информация:
Цели и задачи обучения искусства батика подростков
Цели обучения искусству батика: _ дать обучающемуся, как можно больше знаний об окружающем мире, открыть для него новые виды творчества; мы должны заинтересовать ребенка, дать ему возможность для его бесконечной фантазии в своём творчестве, для совершенствования, дать предпосылки к развитию креатив ...
Система физического воспитания в дошкольном образовательном
учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Описание хода игры
Из состава академической группы формируются команды по 4 – 5 человек. Выдается задание на игровую деятельность и ставится конечная цель. Участников игровой деятельности знакомят с правилами ее проведения. Излагаются требования к проведению игровой деятельности. Игровая деятельность делится на этапы ...