Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Образование и воспитание » Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений » Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста

Страница 9

Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с водой.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, мыло, губки, ковшики для набирания воды, фартуки на каждого ребенка, полотенце. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, мытье кукольной посуды.

Ход занятия.

В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости (кукла с грязными щечками, ручками, ножками).

В-ль: Какое стихотворение мы читали про такую девочку?

Ответы детей: «Девочка чумазая» А.Барто.

Игра-инсценировка стихотворения: дети спрашивают, а выбранный ребенок отвечает от лица куклы.

Ах ты, девочка чумазая где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки,

Я на солнышке лежала, руки кверху держала Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая где ты носик так измазала? Кончик носа черный будто закопченый.

Я на солнышке лежала, нос кверху держала Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

Я на солнышке лежала пятки кверху держала Вот они и загорели.

В-ль: Как вы думаете дети, девочка говорит нам правду?

Ответы - предложения детей.

В-ль: Я тоже так думаю, что девочка не загорала, а измазалась.

В-ль: Вам нравится такая кукла?

Ответы детей:

В-ль: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Ответы детей: помыть куклу.

В-ль: Что для этого на необходимо?

Дети перечисляют: тазик, мыло, губка, ковшик и вода (в-ль уточняет для чего нужен каждый предмет)

В-ль: У меня в ковшике есть холодная вода. Как вы думаете, можно куклу помыть в этой воде?

Ответы детей: нельзя - вода холодная, кукла замерзнет, может заболеть; холодной водой грязь не отмоешь.

В-ль: А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?

Ответы детей.

В-ль: Вот у меня есть горячая вода (показать с паром). В этой воде можно помыть куклу?

Ответы детей: нельзя, вода горячая, можно обжечься.

В-ль: Что же тогда делать? В холодной нельзя, в горячей нельзя воде мыть. Как поступить?

Предположения детей в ходе которых воспитатель подводит к необходимому решению, что воду холодную и горячую надо смешать.

В-ль: При смешивании горячей и холодной воды – получается теплая вода.

Показ и проговаривание воспитателем поэтапно способов действия.

Сначала я надеваю фартук, чтобы не намочить одежду (надевает)

Затем я подкатываю рукава.

-Зачем? Ответы детей.

Потом наливаю в тазик холодную воду. Наливаю аккуратно, чтобы не пролить мимо (наливает)

Беру ковшик с горячей водой и осторожно понемногу добавляю ее в холодную воду (доливает)

Пробую пальцем, если вода еще теплая, добавляю еще немного горячей воды и так делаю до тех пор, пока не получится вода в которой можно покупать куклу.

В-ль предлагает каждому ребенку потрогать воду, какая у него получилась.

В-ль: А теперь сделайте у себя в тазике такую же теплую воду.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель с куклой контролируют действия детей. По окончании работы воспитатель от лица куклы говорит в какой воде она хочет купаться. Выбранный ею ребенок моет кукле щечки, ручки, ножки.

Воспитатель от лица куклы (когда моют ручки)

-Не трогайте ладошки Они не будут белые: Они же загорелые

А ладошки-то и отмылись! (когда моют лицо)

-Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый

А нос тоже отмылся. (когда моют ножки)

-Ой, боюсь щекотки! Не будут пятки белые Они же загорелые

А пятки тоже отмылись. В-ль: Дети, посмотрите в ваши тазики, какого цвета стала вода? Ответы детей: грязная!

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной ...

Письменная речь в онтогенезе
Письменная речь – вид умственной деятельности. Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письме ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru