Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с водой.
Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, мыло, губки, ковшики для набирания воды, фартуки на каждого ребенка, полотенце. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, мытье кукольной посуды.
Ход занятия.
В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости (кукла с грязными щечками, ручками, ножками).
В-ль: Какое стихотворение мы читали про такую девочку?
Ответы детей: «Девочка чумазая» А.Барто.
Игра-инсценировка стихотворения: дети спрашивают, а выбранный ребенок отвечает от лица куклы.
Ах ты, девочка чумазая где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки,
Я на солнышке лежала, руки кверху держала Вот они и загорели.
Ах ты, девочка чумазая где ты носик так измазала? Кончик носа черный будто закопченый.
Я на солнышке лежала, нос кверху держала Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Я на солнышке лежала пятки кверху держала Вот они и загорели.
В-ль: Как вы думаете дети, девочка говорит нам правду?
Ответы - предложения детей.
В-ль: Я тоже так думаю, что девочка не загорала, а измазалась.
В-ль: Вам нравится такая кукла?
Ответы детей:
В-ль: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Ответы детей: помыть куклу.
В-ль: Что для этого на необходимо?
Дети перечисляют: тазик, мыло, губка, ковшик и вода (в-ль уточняет для чего нужен каждый предмет)
В-ль: У меня в ковшике есть холодная вода. Как вы думаете, можно куклу помыть в этой воде?
Ответы детей: нельзя - вода холодная, кукла замерзнет, может заболеть; холодной водой грязь не отмоешь.
В-ль: А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?
Ответы детей.
В-ль: Вот у меня есть горячая вода (показать с паром). В этой воде можно помыть куклу?
Ответы детей: нельзя, вода горячая, можно обжечься.
В-ль: Что же тогда делать? В холодной нельзя, в горячей нельзя воде мыть. Как поступить?
Предположения детей в ходе которых воспитатель подводит к необходимому решению, что воду холодную и горячую надо смешать.
В-ль: При смешивании горячей и холодной воды – получается теплая вода.
Показ и проговаривание воспитателем поэтапно способов действия.
Сначала я надеваю фартук, чтобы не намочить одежду (надевает)
Затем я подкатываю рукава.
-Зачем? Ответы детей.
Потом наливаю в тазик холодную воду. Наливаю аккуратно, чтобы не пролить мимо (наливает)
Беру ковшик с горячей водой и осторожно понемногу добавляю ее в холодную воду (доливает)
Пробую пальцем, если вода еще теплая, добавляю еще немного горячей воды и так делаю до тех пор, пока не получится вода в которой можно покупать куклу.
В-ль предлагает каждому ребенку потрогать воду, какая у него получилась.
В-ль: А теперь сделайте у себя в тазике такую же теплую воду.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель с куклой контролируют действия детей. По окончании работы воспитатель от лица куклы говорит в какой воде она хочет купаться. Выбранный ею ребенок моет кукле щечки, ручки, ножки.
Воспитатель от лица куклы (когда моют ручки)
-Не трогайте ладошки Они не будут белые: Они же загорелые
А ладошки-то и отмылись! (когда моют лицо)
-Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый
А нос тоже отмылся. (когда моют ножки)
-Ой, боюсь щекотки! Не будут пятки белые Они же загорелые
А пятки тоже отмылись. В-ль: Дети, посмотрите в ваши тазики, какого цвета стала вода? Ответы детей: грязная!
Полезная информация:
Анализ самостоятельных письменных работ учеников
школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...
Анализ данных констатирующего эксперимента
Комплексное обследование формирует представление о структуре речевого дефекта и на этой базе позволяет разработать механизмы взаимодействия родителей и учителя-логопеда в коррекции фонетических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Изучение анамнестических данных позволило выявить неблагопр ...
“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного
обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...