Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с водой.
Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, мыло, губки, ковшики для набирания воды, фартуки на каждого ребенка, полотенце. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, мытье кукольной посуды.
Ход занятия.
В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости (кукла с грязными щечками, ручками, ножками).
В-ль: Какое стихотворение мы читали про такую девочку?
Ответы детей: «Девочка чумазая» А.Барто.
Игра-инсценировка стихотворения: дети спрашивают, а выбранный ребенок отвечает от лица куклы.
Ах ты, девочка чумазая где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки,
Я на солнышке лежала, руки кверху держала Вот они и загорели.
Ах ты, девочка чумазая где ты носик так измазала? Кончик носа черный будто закопченый.
Я на солнышке лежала, нос кверху держала Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Я на солнышке лежала пятки кверху держала Вот они и загорели.
В-ль: Как вы думаете дети, девочка говорит нам правду?
Ответы - предложения детей.
В-ль: Я тоже так думаю, что девочка не загорала, а измазалась.
В-ль: Вам нравится такая кукла?
Ответы детей:
В-ль: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Ответы детей: помыть куклу.
В-ль: Что для этого на необходимо?
Дети перечисляют: тазик, мыло, губка, ковшик и вода (в-ль уточняет для чего нужен каждый предмет)
В-ль: У меня в ковшике есть холодная вода. Как вы думаете, можно куклу помыть в этой воде?
Ответы детей: нельзя - вода холодная, кукла замерзнет, может заболеть; холодной водой грязь не отмоешь.
В-ль: А что нужно сделать, чтобы вода стала горячей?
Ответы детей.
В-ль: Вот у меня есть горячая вода (показать с паром). В этой воде можно помыть куклу?
Ответы детей: нельзя, вода горячая, можно обжечься.
В-ль: Что же тогда делать? В холодной нельзя, в горячей нельзя воде мыть. Как поступить?
Предположения детей в ходе которых воспитатель подводит к необходимому решению, что воду холодную и горячую надо смешать.
В-ль: При смешивании горячей и холодной воды – получается теплая вода.
Показ и проговаривание воспитателем поэтапно способов действия.
Сначала я надеваю фартук, чтобы не намочить одежду (надевает)
Затем я подкатываю рукава.
-Зачем? Ответы детей.
Потом наливаю в тазик холодную воду. Наливаю аккуратно, чтобы не пролить мимо (наливает)
Беру ковшик с горячей водой и осторожно понемногу добавляю ее в холодную воду (доливает)
Пробую пальцем, если вода еще теплая, добавляю еще немного горячей воды и так делаю до тех пор, пока не получится вода в которой можно покупать куклу.
В-ль предлагает каждому ребенку потрогать воду, какая у него получилась.
В-ль: А теперь сделайте у себя в тазике такую же теплую воду.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель с куклой контролируют действия детей. По окончании работы воспитатель от лица куклы говорит в какой воде она хочет купаться. Выбранный ею ребенок моет кукле щечки, ручки, ножки.
Воспитатель от лица куклы (когда моют ручки)
-Не трогайте ладошки Они не будут белые: Они же загорелые
А ладошки-то и отмылись! (когда моют лицо)
-Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый
А нос тоже отмылся. (когда моют ножки)
-Ой, боюсь щекотки! Не будут пятки белые Они же загорелые
А пятки тоже отмылись. В-ль: Дети, посмотрите в ваши тазики, какого цвета стала вода? Ответы детей: грязная!
Полезная информация:
Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения
- создание условий для обеспечения собственной ...
Письменная речь в онтогенезе
Письменная речь – вид умственной деятельности. Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Для различных форм языковой деятельности первичной может быть как устная, так и письме ...
Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...