«В» уровень - 44 %
«С» уровень - 44%
«Н» уровень - 12%
Сформированностъ трудовых умений в таком поручении как мытье посуды: общие умения 63%, специальные умения - 94%. Сравнительный анализ контрольного эксперимента отражен в диаграмме (Приложение 5).
Таким образом, можно увидеть значительные изменения показателей. У детей экспериментальной группы повысился уровень сформированности трудовых умений. Выбранные нами педагогические условия по формированию общих и специальных трудовых умений: игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, дифференцированный подход к детям - все это качественно повлияло на результативность показателей.
Вывод: формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно формировать при следующих условиях:
наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;
развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;
наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;
использование игровых моментов, проблемных ситуаций;
показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;
развитие мелкой моторики рук;
при своевременной коррекции педагога.
1.В ходе проведения констатирующего эксперимента пришли к выводам:
у детей слабо развита мелкая моторика рук;
дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию;
-дети намечают лишь основные этапы работы, но не способы ее исполнения;
не в достаточной степени сформированы компоненты трудовой деятельности (постановка цели, планирование, результат);
низкая сформированность рациональных способов организации и осуществления труда.
2.После проведения формирующего эксперимента с детьми экспериментальной группы, в ходе которого апробированы определенные педагогические условия, сформулировали следующие выводы:
специально организованные занятия по трудовому обучению, прежде всего, позволяют детям в минимальные сроки освоить трудовые процессы, так как педагог целенаправленно формирует рациональные способы их осуществления. Детьми осознается успех в освоении трудового процесса, достижение результатов труда, обеспечивается устойчивое повышение интереса к собственному труду.
используя дифференцированный подход в ходе формирования трудовых умений, педагог имеет возможность качественно обучить каждого ребенка выполнению различных трудовых поручений, способствовать желанию ребенка сделать работу для всех по собственной инициативе - что является показателем высокой сформированности трудовых умений. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют развитию не только психических процессов (речь, память, мышление), но и влияют на развитие коммуникативной компетентности ребенка.
3. При сравнительном анализе результатов можно сделать вывод, что формирование трудовых умений детей среднего дошкольного возраста в ходе выполнения поручений эффективно при следующих условиях:
наличие наглядного примера трудовой деятельности взрослых в повседневной жизни;
развитие конкретных представлений детей о способе выполнения действия;
наличие практического опыта для выполнения различного содержания поручений;
использование игровых моментов, проблемных ситуаций;
показ и объяснение педагогом рациональных способов действия;
развитие мелкой моторики рук;
при своевременной коррекции педагога.
На основе теоретических и экспериментальных результатов нами были сделаны выводы о том, что выполнение поручений положительно влияют на формирование у детей среднего дошкольного возраста общих и специальных трудовых умений. Активизируется наглядно-действенное мышление, развиваются речь, память, коммуникативные способности ребенка.
Полезная информация:
Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...
Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации ...
Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...