Протокол вопросов к воспитателю (констатирующий эксперимент)
Дата:
Воспитатель:
Вопросы к воспитателю. |
Ответы воспитателя. |
1.Отношение воспитателя к работе по формированию количественных представлений у детей в группе. 2.Как часто в работе по формированию количественных представлений воспитатель использует сюжетно- дидактические игры. 3.Какова, с её точки зрения, роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста. 4.Какие трудности, на её взгляд, испытывают дети в усвоении задач по разделу «Количество и счёт». |
1.Работа по формированию количественных представлений очень сложный и трудный процесс. Обучение нужно проводить не только на занятиях, но и во время других видов воспитательной работы. 2.Сюжетно-дидактические игры проводятся два раза в неделю вечером с небольшими группами детей (иногда со всеми детьми). Самостоятельно ребята играют, но редко. 3.В сюжетно-дидактической игре дети, играют в профессии, а также одновременно закрепляют математические знания, полученные на занятиях. 4.Дети испытывают трудности в умении определять порядковое место предмета и умении различать и называть цифры. |
Перечень наглядных пособий
Счетные палочки, счеты, карточки с цифрами, предметные карточки, иллюстрации с изображением разного количества предметов, математическое лото, циферблат с движущейся стрелкой.
Атрибуты для сюжетно-дидактических игр: «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Семья».
Протокол наблюдения сюжетно-дидактической игры «Магазин»
Воспитатель:
Программные задачи:
Выявление навыков устного счета.
Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10.
Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.
Слова и действия воспитателя. |
Слова и действия детей. |
Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Заведующий магазином (воспитатель). Правильно говорит продавец. Чтобы не ошибиться и купить нужное количество предметов, надо их пересчитать и сказать, сколько всего вы купили. Заведующий магазином предлагает Ване купить для членов семьи 4 конфеты, затем 4 пирожных. |
Игра в «Магазине» начинается с его устройства. В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Первые покупатели Миша, Ваня, Юля. Они с интересом рассматривают товар, оживленно разговаривают между собой. Ваня (обращается к Миша и Юле). Меня мама отправила за продуктами. Ваня. (Подходит к кассиру.) Получите деньги. (Подает кружки - это «деньги».) Настя (кассир). За что платите? Ваня. За булки. Настя. За сколько булок деньги брать? (Ваня в некотором замешательстве.) Ну что вы молчите? Скажите точно, сколько булок думаете покупать: 3,4,5 или 6? (Ваня молчит.) Сколько продуктов вам нужно? Отойдите в сторону и подумайте. (Недовольно.) Очередь задерживаете. (Ваня отходит в сторону.) Настя (отпустив очередного покупателя, советует Ване). Ты сосчитай, сколько человек у тебя в семье, столько булок и купи. Мальчик по совету девочки шепотом пересчитывает всех членов семьи и опять подходит к кассиру. Ваня. 4 человека, значит, 4 булочки. Кассир получает деньги, выдает чек, на котором нарисовано 4 палочки. Покупатель подходит к продавцу хлебного отдела, отдает ему чек. Максим (продавец). Что вы хотите купить? Ваня. 4 булочки. Максим. Одну минуточку. (Подходит к полке, отсчитывает 4 булочки и подает их покупателю.) Вот вам 4 булочки, проверьте. Ваня вслух пересчитывает булочки, но при счете не называет итоговое число. Максим. А сколько всего булочек ты купил? Ваня. 4 булочки. Упражняясь в счете, Ваня с интересом выполняет задания. |
Полезная информация:
Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...
Применение принципа сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...
Ступени и ход обучения
Многостороннее образование, писал Гербарт, должно быть цельным и единым, но только не поверхностным и легкомысленным отношением к делу. Цветок не должен разрывать своей чашечки, говорил он, подчеркивая мысль о том, что обучение должно представить картины мира в сознании учащегося как единое целое. ...