Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 14

Протокол вопросов к воспитателю (констатирующий эксперимент)

Дата:

Воспитатель:

Вопросы к воспитателю.

Ответы воспитателя.

1.Отношение воспитателя к работе по формированию количественных представлений у детей в группе.

2.Как часто в работе по формированию количественных представлений воспитатель использует сюжетно- дидактические игры.

3.Какова, с её точки зрения, роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста.

4.Какие трудности, на её взгляд, испытывают дети в усвоении задач по разделу «Количество и счёт».

1.Работа по формированию количественных представлений очень сложный и трудный процесс. Обучение нужно проводить не только на занятиях, но и во время других видов воспитательной работы.

2.Сюжетно-дидактические игры проводятся два раза в неделю вечером с небольшими группами детей (иногда со всеми детьми). Самостоятельно ребята играют, но редко.

3.В сюжетно-дидактической игре дети, играют в профессии, а также одновременно закрепляют математические знания, полученные на занятиях.

4.Дети испытывают трудности в умении определять порядковое место предмета и умении различать и называть цифры.

Перечень наглядных пособий

Счетные палочки, счеты, карточки с цифрами, предметные карточки, иллюстрации с изображением разного количества предметов, математическое лото, циферблат с движущейся стрелкой.

Атрибуты для сюжетно-дидактических игр: «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Семья».

Протокол наблюдения сюжетно-дидактической игры «Магазин»

Воспитатель:

Программные задачи:

Выявление навыков устного счета.

Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10.

Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей.

Заведующий магазином (воспитатель). Правильно говорит продавец. Чтобы не ошибиться и купить нужное количество предметов, надо их пересчитать и сказать, сколько всего вы купили.

Заведующий магазином предлагает Ване купить для членов семьи 4 конфеты, затем 4 пирожных.

Игра в «Магазине» начинается с его устройства.

В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Первые покупатели Миша, Ваня, Юля. Они с интересом рассматривают товар, оживленно разговаривают между собой.

Ваня (обращается к Миша и Юле). Меня мама отправила за продуктами.

Ваня. (Подходит к кассиру.) Получите деньги. (Подает кружки - это «деньги».)

Настя (кассир). За что платите?

Ваня. За булки.

Настя. За сколько булок деньги брать? (Ваня в некотором замешательстве.) Ну что вы молчите? Скажите точно, сколько булок думаете покупать: 3,4,5 или 6? (Ваня молчит.) Сколько продуктов вам нужно? Отойдите в сторону и подумайте. (Недовольно.) Очередь задерживаете. (Ваня отходит в сторону.)

Настя (отпустив очередного покупателя, советует Ване). Ты сосчитай, сколько человек у тебя в семье, столько булок и купи.

Мальчик по совету девочки шепотом пересчитывает всех членов семьи и опять подходит к кассиру.

Ваня. 4 человека, значит, 4 булочки.

Кассир получает деньги, выдает чек, на котором нарисовано 4 палочки. Покупатель подходит к продавцу хлебного отдела, отдает ему чек.

Максим (продавец). Что вы хотите купить?

Ваня. 4 булочки.

Максим. Одну минуточку. (Подходит к полке, отсчитывает 4 булочки и подает их покупателю.) Вот вам 4 булочки, проверьте.

Ваня вслух пересчитывает булочки, но при счете не называет итоговое число.

Максим. А сколько всего булочек ты купил?

Ваня. 4 булочки.

Упражняясь в счете, Ваня с интересом выполняет задания.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...

Применение принципа сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...

Ступени и ход обучения
Многостороннее образование, писал Гербарт, должно быть цельным и единым, но только не поверхностным и легкомысленным отношением к делу. Цветок не должен разрывать своей чашечки, говорил он, подчеркивая мысль о том, что обучение должно представить картины мира в сознании учащегося как единое целое. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru