Малая академия
Концепция деятельности Малой академии – поиск и отбор талантливой молодежи среди учащихся школ, лицеев, колледжей для поступления на специальности определенного профиля, затем их дальнейшее сопровождение через НИРС – (публикации, выступления) – аспирантура – формирование кадрового потенциала.
Цель деятельности Малой академии: создание единого научно-образовательного пространства в системе непрерывного образования «Школа – ПУ – Колледж (Техникум) – Вуз» с целью привлечения молодежи к исследовательской и проектной деятельности, повышения престижа образования и науки.
В рамках Малой академии работают отраслевые отделения творческие лаборатории:
Подготовительные курсы и подготовительное отделение
Получение образования на более высокой ступени, требует и более глубокого знания общеобразовательных предметов, чтобы выдержать конкурсный отбор при поступлении в вуз. В связи с этим традиционной и стабильной формой работы со школьниками и выпускниками средних общеобразовательных школ являются подготовительные курсы (6-месячные, 3-х месячные, двухнедельные), заочные курсы и подготовительное отделение. Цель работы курсов, отделения, – это углубленное изучение предметов, вынесенных на вступительные испытания, в том числе подготовка к единому государственному экзамену. Контингент слушателей подготовительных курсов и подготовительного отделения стабилен и составляет 400–500 человек ежегодно.
Довузовская подготовка в системе среднего общего и среднего профессионального образования позволяет формировать на 42,4–65,9% контингент студентов 1 курса через длительные формы довузовской подготовки (подготовительные курсы, Малая академия, довузовские центры). Краткосрочные образовательные модули (конкурс НИР, летние научные школы, слеты участников системы непрерывного образования), в большей степени, имеют профориентационное значение, способствуя школьникам осознанному выбору дальнейшего жизненного пути.
Организация таких молодежных форумов позволяет осуществлять сопровождение молодежи от школьника до студента – аспиранта – специалиста, привлекая к обучению в вузе талантливых старшеклассников.
Реализация этих направлений позволяет с определенной регулярностью организовывать массовые форумы старшеклассников, которые через коммуникации «ученик – ученик», «ученик – преподаватель вуза», «педагог школы – преподаватель вуза», информируют молодежную среду об инновациях в вузе, что способствует осознанному самоопределению школьника. Учащийся, прошедший путь профильной школы в разных ее проявлениях, имеет большую степень вероятности не ошибиться в выборе своего дальнейшего жизненного пути. Эти студенты, как правило, формируют студенческую элиту и аспирантуру.
Элективные курсы и профессиональная ориентация в школе
Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информационного общества. Для того чтобы найти свое место в ней, молодому человеку необходимо, прежде всего:
– достигнуть понимания самого себя и окружающей среды,
– разобраться в социальных и профессиональных запросах, в потребностях рынка труда,
– пройти конкурс по интеллектуальной, культурной, моральной и эстетической подготовке,
– проявить свои возможности и таланты, весь творческий потенциал для дальнейшего развития, образования, становления, роста и совершенствования будущей профессиональной деятельности. Этот результат и является главной задачей реформированной школы.
Для ее решения концепция профильного обучения предлагает различные комбинации базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим «рамочным требованиям» в соответствии с нормами учебной нагрузки (от 33 – до 36 часов в неделю). Составляются многочисленные варианты сочетаний данных курсов по существующим профилям: естественно-математическому, социально-экономическому, гуманитарному, технологическому. Учащиеся старшего звена, поставленные в ситуацию выбора одного из них, должны будут определиться со своими способностями и склонностями, мотивациями и навыками, пройти диагностику профессиональной направленности и пригодности. При этом, несомненно, ему необходимо оказать помощь, дать определенные установки по профессиональной ориентации и со стороны семьи и школы, теории и практики, социологии и психологии, учителей-предметников и преподавателей вуза, представителей типов профессий – специалистов, работающих в разных сферах, учреждениях. Учащийся должен учиться по правильно выбранному профилю, и обучение должно обеспечить ему начальную основу его будущей профессионально-трудовой деятельности, составить его базу и дальнейшее продвижение.
Полезная информация:
Второй закон Ньютона
Опыт и логика подсказывают, что если действующие на тело силы не уравновешиваются, то его движение должно изменяться. Существующую при этом количественную закономерность удалось впервые сформулировать в своих «Началах» И. Ньютону в виде следующей аксиомы или закона движения: Изменение количества дв ...
Функции стиля
Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и ...
Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...