дифференцированное (по уровням) обучение по профилирующим дисциплинам – дифференциация довузовской подготовки по уровням позволит слушателям выбрать желаемую образовательную траекторию в соответствии с их потребностями, способностями, планами будущей профессиональной деятельности. Стандартный уровень подготовки обеспечивает корректировку и систематизацию базовых знаний по школьной дисциплине. Углубленный уровень предоставляется слушателям, в совершенстве осваивающим базовый школьный курс, имеющим высокие образовательные потребности, ориентирующихся на участие в олимпиадах и т.д.;
выездные консультации для иногородних – могут быть предметными, т.е. носить обучающий характер, различаться по уровню сложности содержания; иметь профориентационную направленность – ознакомление со спецификой видов профессиональной деятельности, структурой вузов и т.д.;
очные, заочные, интернет-олимпиады;
организация и курирование работы научного общества учащихся – систематизация исследовательской работы учащихся школ; подбор и рекомендация научными руководителями, тем курсовых работ.
проведение психологических тестов по выбору профиля обучения для учащихся 9 классов.
Таким образом, система довузовской подготовки в условиях перехода к профильному обучению должна обеспечивать:
1. широту и вариативностъ предоставляемых образовательных услуг;
2. возможность учета образовательных потребностей конкретного ученика в гораздо большей степени, чем в общеобразовательной школе;
3. в основе процесса образовательной деятельности должно быть единство интересов всех его участников – педагогов, детей и родителей;
4. разноуровневое обучение.
Таким образом, «довузовская подготовка» это широкий круг образовательных услуг. В простейшем случае, это подготовительные курсы, где подготавливают к сдаче вступительных экзаменов в конкретный вуз. Но поступить в вуз – это пол проблемы. Для многих проблема удержаться в вузе, отсев, в среднем, составляет 40%. Поэтому существует вид ДП, готовящий будущего студента к учебе в вузе – это и устранение школьных пробелов, и привыкание к вузовским технологиям обучения, и более близкое знакомство с выбираемой профессией. И, наконец, это освоение параллельно со школьной программой ряда вузовских дисциплин (как правило, по договору с вузом, с помощью его преподавателей). Если такая программа долговременная (не менее двух лет), возможно даже освоение всех предметов первого курса вуза и поступление сразу на второй курс вуза, с которым заключен соответствующий договор.
Система довузовского образования необходима высшему учебному заведению для предоставления абитуриенту возможности серьезно подготовиться к поступлению в вуз. Деятельность ИДП направлена на формирование контингента студентов университета, осуществление профориентационной работы и довузовской подготовки молодежи.
Многие выпускники школ затрудняются с выбором будущей профессии, так как не обладают необходимой информацией и не могут определить, какой вид деятельности в наибольшей степени соответствует их способностям и в конечном итоге даст им возможность полноценно реализовать себя в жизни. Поэтому одной из важнейших задач ИДП является профориентационная работа в средних школах, лицеях, колледжах, на предприятиях. Результатом эффективной профориентационной работы является ежегодное увеличение количества абитуриентов, желающих стать студентами университета.
Исследование проблем довузовской подготовки специалистов позволило выявить проблемы: несогласованности требований к результатам подготовки со стороны государства и работодателей; формирования «диагностичных» целей и требований к результатам подготовки; обеспечения достоверности оценки в организационно-технологическом и экспертно-аналитическом аспектах; недостаточности научного обоснования теоретических основ формирования и оценки компетенций и технологических основ развития систем довузовской подготовки специалистов.
Определенные с учетом изменений требований к результатам подготовки, возможностей современных педагогических и информационных технологий и потребностей обучающихся типология, принципы, тенденции и механизм развития систем довузовской подготовки специалистов являются инструментами стратегического планирования развития этих систем.
Разработанный с учетом потребностей личности, государства и общества механизм формирования требований к результатам освоения профессиональных образовательных программ, выступает в роли теоретического базиса разработки иерархических комплексов дескрипторов компетенций.
Полезная информация:
Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у
детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...
Семья, ее основные функции
Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Во-вторых, се ...