Перспективы развития системы довузовского образования

Образование и воспитание » Управление процессом довузовского образования » Перспективы развития системы довузовского образования

Страница 5

дифференцированное (по уровням) обучение по профилирующим дисциплинам – дифференциация довузовской подготовки по уровням позволит слушателям выбрать желаемую образовательную траекторию в соответствии с их потребностями, способностями, планами будущей профессиональной деятельности. Стандартный уровень подготовки обеспечивает корректировку и систематизацию базовых знаний по школьной дисциплине. Углубленный уровень предоставляется слушателям, в совершенстве осваивающим базовый школьный курс, имеющим высокие образовательные потребности, ориентирующихся на участие в олимпиадах и т.д.;

выездные консультации для иногородних – могут быть предметными, т.е. носить обучающий характер, различаться по уровню сложности содержания; иметь профориентационную направленность – ознакомление со спецификой видов профессиональной деятельности, структурой вузов и т.д.;

очные, заочные, интернет-олимпиады;

организация и курирование работы научного общества учащихся – систематизация исследовательской работы учащихся школ; подбор и рекомендация научными руководителями, тем курсовых работ.

проведение психологических тестов по выбору профиля обучения для учащихся 9 классов.

Таким образом, система довузовской подготовки в условиях перехода к профильному обучению должна обеспечивать:

1. широту и вариативностъ предоставляемых образовательных услуг;

2. возможность учета образовательных потребностей конкретного ученика в гораздо большей степени, чем в общеобразовательной школе;

3. в основе процесса образовательной деятельности должно быть единство интересов всех его участников – педагогов, детей и родителей;

4. разноуровневое обучение.

Таким образом, «довузовская подготовка» это широкий круг образовательных услуг. В простейшем случае, это подготовительные курсы, где подготавливают к сдаче вступительных экзаменов в конкретный вуз. Но поступить в вуз – это пол проблемы. Для многих проблема удержаться в вузе, отсев, в среднем, составляет 40%. Поэтому существует вид ДП, готовящий будущего студента к учебе в вузе – это и устранение школьных пробелов, и привыкание к вузовским технологиям обучения, и более близкое знакомство с выбираемой профессией. И, наконец, это освоение параллельно со школьной программой ряда вузовских дисциплин (как правило, по договору с вузом, с помощью его преподавателей). Если такая программа долговременная (не менее двух лет), возможно даже освоение всех предметов первого курса вуза и поступление сразу на второй курс вуза, с которым заключен соответствующий договор.

Система довузовского образования необходима высшему учебному заведению для предоставления абитуриенту возможности серьезно подготовиться к поступлению в вуз. Деятельность ИДП направлена на формирование контингента студентов университета, осуществление профориентационной работы и довузовской подготовки молодежи.

Многие выпускники школ затрудняются с выбором будущей профессии, так как не обладают необходимой информацией и не могут определить, какой вид деятельности в наибольшей степени соответствует их способностям и в конечном итоге даст им возможность полноценно реализовать себя в жизни. Поэтому одной из важнейших задач ИДП является профориентационная работа в средних школах, лицеях, колледжах, на предприятиях. Результатом эффективной профориентационной работы является ежегодное увеличение количества абитуриентов, желающих стать студентами университета.

Исследование проблем довузовской подготовки специалистов позволило выявить проблемы: несогласованности требований к результатам подготовки со стороны государства и работодателей; формирования «диагностичных» целей и требований к результатам подготовки; обеспечения достоверности оценки в организационно-технологическом и экспертно-аналитическом аспектах; недостаточности научного обоснования теоретических основ формирования и оценки компетенций и технологических основ развития систем довузовской подготовки специалистов.

Определенные с учетом изменений требований к результатам подготовки, возможностей современных педагогических и информационных технологий и потребностей обучающихся типология, принципы, тенденции и механизм развития систем довузовской подготовки специалистов являются инструментами стратегического планирования развития этих систем.

Разработанный с учетом потребностей личности, государства и общества механизм формирования требований к результатам освоения профессиональных образовательных программ, выступает в роли теоретического базиса разработки иерархических комплексов дескрипторов компетенций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников
К трём годам дети овладевают наиболее типичными окончаниями таких грамматических категорий, как падеж, род, число, время, но не усваивают всего разнообразия этих категорий. Особенно это относится к существительным. На четвёртом году ребенок ориентируется на первоначальную форму слова, что связано с ...

Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1 Общепрофессиональными компетенциями: - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru