Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Факторы роста педагогического мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой

Страница 1

Педагогическое мастерство учителя оценивается учениками на протяжении всех лет обучения, но наиболее важен он в начальной школе, когда ребенок наиболее активно познает мир и окружающих его людей, когда в силу своих психологических возрастных особенностей он наиболее доверчив и восприимчив.

В формировании педагогического мастерства учителя первым этапом является диагностический констатирующий эксперимент. Он проводится в форме опросов, тестов, методов социологических исследований. Он не просто выявляет ошибки, но дает рекомендации по их локализации, сближает интересы учителя и ученика.

Для изучения педагогического мастерства учителя начальных классов был проведен констатирующий эксперимент во втором классе лицея №5 г. Губкин. Учитель второго класса Л.В. Прасолова не только приняла участие в исследовании, но привлекала к нему родителей, соответственно подготовила детей. Личность учителя характеризуется педагогическим стажем более 10 лет, участием в трех конкурсах профессионального мастерства, участием в занятиях городского методического объединения, обучением по специальной индивидуальной программе «Интерактивные формы обучения младших школьников». При проведении эксперимента выбор пал именно на подготовленного учителя, чтобы выявить степень его профессионального роста не в процессе адаптации в начале профессиональной деятельности, а именно в процессе пополнения знаний в результате участия в методических мероприятиях.

Таким образом, педагогическое мастерство учителя-экспериментатора имеет определенную базовую основу и находится в стадии роста. Экспериментальное исследование было проведено дважды: в начале опыта и в конце.

Целью эксперимента было доказать, что педагогическое мастерство учителя повышает успеваемость учеников и их желание учиться, развивает их личность и способности к самостоятельному добыванию знаний, а также степень повышения мастерства учителя начальных классов в результате методической поддержки.

Конструирование нормативной модели учебно-воспитательных умений в исследовании производилось с учетом функциональных компонентов педагогической системы «учитель-ученик»: гностического, проектировочного, конструктивного, коммуникативного и организаторского. Для исследования были использованы анкеты Ю.А. Корелякова (1997) «Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя»: для учителя, учащихся и их родителей.

Анкеты были заполнены с учетом возрастных особенностей детей, профессионального статуса учителя и родительского опыта. В анкетах были вопросы, отражающие различные умения учителя: организаторские, гностические, проектировочные, конструктивные. Анализ анкет был осуществлен статистическим методом ранговой корреляции Фихнера-Спирмена. Для сравнения были взяты ответы учителя и родителей. Количество совпадений ответов отмечалось знаком плюс, несовпадений – минус. Затем проведен подсчет с помощью методов ранговой корреляции. В результате выяснилось.

По степени важности умения распределяются таким образом: организаторские умения - средний балл 4,70, первое ранговое место; коммуникативные умения - средний балл 4,66, второе ранговое место; гностические умения - средний балл 4,64, третье ранговое место; проектировочные умения - средний балл 4,62, четвертое ранговое место; конструктивные умения - средний балл 4,51, пятое ранговое место.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Значение образного мышления в обучении химии
В последнее время все чаще выдвигается тезис о необходимости реализации личностно ориентированного подхода в школьном обучении, предполагающего учет психологических ресурсов ученика. Иными словами, логика учебного процесса должна определяться не только содержанием изучаемого предмета (как проекции ...

Развитие письменной речи у детей с нормальным слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru