Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
объекты инфраструктуры предприятия;
проектные организации;
научно-исследовательские учреждения;
образовательные учреждения;
органы государственного управления и местного самоуправления;
Выпускник по направлению 080500.65 – Бизнес-информатик должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
планово-экономическая;
проектно-экономическая;
финансово-экономическая;
аналитическая;
внешнеэкономическая;
предпринимательская;
научно-исследовательская;
образовательная
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования от 17.03. 2000 г. за номером государственной регистрации 238 эк/сп дисциплине «Развитие информационного общества» выделяется 72 часа на следующие основные модули:
Индекс |
Наименование дисциплины и ее основные разделы |
Всего часов |
Б1.В.ОД.2 |
Развитие информационного общества Модуль 1. Характеристики информационного общества Модуль 2. Человек в информационном обществе Модуль 3. Экономика в информационном обществе |
72 |
В требованиях к профессиональной подготовленности, бакалавра говорится, что:
в работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности;
отличительным признаком дипломного проекта инженера-экономиста является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.
На основе государственного стандарта была разработана рабочая программа для дисциплины «Развитие информационного общества» по направлению Бизнес-информатик очного и заочного обучения.
Дисциплина читается на втором куре в 3 семестре (очная форма обучения) и на втором и третьем курсе в 2 и 3 семестрах (заочная форма обучения).
Целью освоения дисциплины «Развитие информационного общества» является получение теоретических знаний о современных тенденциях развития общества, об их движущих силах, о многосторонности воздействия информационно-телекоммуникационных технологий на мировоззрение людей, о культурологических аспектах распространения информационных систем, о проблемах, возникающих при вступлении в информационное общество, а также практических навыков работы с информационными системами широкого применениями и с Интернетом – всемирной системой объединённых компьютерных сетей в глобальном информационном пространстве.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
дать понимание и умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы современного общества;
освоение понимания движущих сил и закономерностей исторического развития информационно-коммуникационных технологий и систем; события и процессы экономической истории как результат накопления и качественного преобразования знаний; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире инновационного развития;
формирование навыков анализа социальной значимости развивающихся информационных проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирования возможного их развития в будущем;
обеспечение готовности к ответственному и целеустремленному решению задач управления экономическими агентами на основе ИТТ во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами;
Полезная информация:
Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...
Системность и целостность в управлении
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им. Методология системного подхода в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках. Понятие "система" дает представ ...
Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...