– после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно;
– даются точные определения всех понятий дисциплины, выполняется подведение под понятие.
«Хорошо»
- результат решения задачи правильный;
пункты алгоритма решения выполнены не все или их последовательность соблюдена не полностью;
общие и частные сведения из дисциплины, необходимые для решения, приведены почти все;
после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно, но с затруднениями;
даются точные определения почти всех понятий дисциплины, затруднено подведение под понятие.
«Удовлетворительно»
- результат решения задачи правильный (решена самостоятельно или с небольшой помощью эксперта);
алгоритм не соблюдался вообще или соблюдался частично;
общие сведения по дисциплине, необходимые для решения, приведены в полном объеме или почти все, частные сведения не приведены или приведены единичные;
после внесения изменений в условия и/или задание задача не решается;
– даются неточные определения понятий дисциплины, не выполняется подведение под понятие.
«Неудовлетворительно»
- задача решена неправильно (или результат правильный, но не используется алгоритм), подсказка эксперта не способствует правильному решению;
общие и частные сведения не приведены;
– определения понятий не даются.
Педагогическое тестирование
Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Однако зачастую в практике медицинской школы тестирование используется не столько для реализации его положительных свойств, сколько как дань моде. При этом игнорируются современные рекомендации тестологии о форме тестовых заданий, содержание тестов не связывается с целями обучения, результаты почти никогда не обрабатываются математически. В итоге такого формального отношения только прибавляется бесполезной работы как преподавателям (они вынуждены составлять тестовые задания), так и студентам - они вынуждены помимо освоения учебного материала ещё и заучивать правильные варианты ответов в тестовых заданиях. Тестирование должно быть включено в систему обучения таким образом, чтобы не требовалось специально заучивать ответы к тестовым заданиям – если знания и умения сформированы, они адекватно диагностируются любым методом.
Между тем уже четко определены преимущества этого метода измерения знаний и умений обучаемых: объективность, быстрота, технологичность, охват всего учебного материала, возможность использовать математические методы для обработки результатов. Тестирование в настоящее время используется как один из этапов итоговой государственной аттестации выпускников медицинских специальностей (и медицинских училищ, и вузов).
Педагогический тест – система специально составленных заданий специфической формы, позволяющая по ответам объективно измерить на определенной шкале уровень подготовленности испытуемых в определенном разделе науки или практической деятельности человека.
Используемые в педагогическом контроле тесты составляются из заданий в тестовой форме.
Задание в тестовой форме – единица контрольного материала, сформулированная в виде утвердительного предложения с неизвестным компонентом.
Любое задание в тестовой форме состоит из известного компонента и неизвестного. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведет к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала или неумении им воспользоваться при решении задачи.
В настоящее время тестология рекомендует использовать тестовые задания четырех форм:
С выбором одного или нескольких правильных ответов.
Открытой формы.
На установление соответствия.
На установление правильной последовательности.
Если задание в тестовой форме включено в тест, оно будет называться тестовым заданием. К тестовому заданию предъявляются ещё и некоторые дополнительные требования.
Полезная информация:
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...
Место видеофильмов в процессе технологизации
образования
Технологизация процесса обучения в контексте смены образовательной парадигмы. Глубокие структурно-содержательные преобразования, происходящие как в отечественной, так и в зарубежных системах образования, тесно связаны со сменой общенаучной парадигмы, имеющей место в современном мире. Понятие паради ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...